Каким ожидаешь увидеть
фильм с именем " Амстердам " после знакомства с трейлером? Тон ролика дает обещание довольно увеселительное зрелище - бодренький детектив, в котором каждая сцена трещит по швам от числа звезд разной степени величины, только успевай тыкать пальцем в экран с возгласами узнавания: " Де Ниро! Бэйл! О боже, это что, Майк Майерс?". На деле же локальный нью-йоркский детектив разрастается до политических заговоров И угроз мирового масштаба, которые ты распутываешь совместно с троицей подобных колоритных героев, что не знаешь, чем
увлечься И на что обращать внимание больше - на эти странные взаимоотношения или разворачивающиеся перед твоим носом " скандалы, интриги, расследования ". Наверное, чего-то такого И стоило ждать от возвращения Дэвида О. Расселла в режиссерское кресло спустя 7 лет.
Бёрту Берендсену ( Кристиан Бэйл ) Первая мировая
война подарила осколки шрапнели в спине, стеклянный глаз И 2-х лучших друзей, однополчанина Харольда ( Джон Дэвид Вашингтон ) И медсестру Валери ( Марго Робби ), с которыми он провел незабываемое время в Амстердаме И
закончил пакт дружбы. Годы спустя Бёрт держит скромную клинику в Нью-Йорке для подобных же покалеченных ветеранов, как он, И страдает от болей в спине И сложных
отношений с женой. В один не наиболее прекрасный день совместно с Харольдом он неожиданно становится сначала свидетелем убийства, а вскоре И подозреваемым. Пытаясь получить оправдание, друзья снова сталкиваются с Валери, исчезнувшей из Их жизни вскоре после приключений в Амстердаме, И распутывают такой клубок тайн, масштаб которых они И представить не имели возможности.
Сюжет таит в себе реальную
историческую подоплеку И как будто целую палитру жанров. В основе
фильма лежит предполагаемый политический заговор в Америке,
знаменитый как "
Бизнес-план " (Но раскрывать его Детали Мы не будем, дабы не портить интригу
фильма), а определенные герои имеют И своих
исторических прототипов, хоть Их имена И изменены.
Путь " Амстердама " оказался нелегким: до экранов
фильм добирался целых шесть лет, а претендентов на главные роли произошло столько, что Мы могли увидеть совершенно другую концентрацию химии между врачом, адвокатом И медсестрой. Например, роль Валери могла достаться Дженнифер Лоуренс, которую с Дэвидом О. Расселлом связывает взаимодействие в предыдущих картинах режиссера " Джой " И " Мой парень - псих ", а Харольда мог сыграть Майкл Б. Джордан. Но Все равно
актеры не смогли определить удовлетворяющие Все стороны напряженные графики с
работой над
фильмом. Неизменной кандидатурой, кажется, был только Кристиан Бэйл, который, согласно его заявлению, даже во время длительной разработки
фильма в итоге продолжал думать О своем персонаже, будучи занятым в иных многочисленных проектах.
Бэйл известен своим полным погружением в роли (впору публиковать его королем физических трансформаций), И для несколько нелепого калеки-Бёрта он также нашел интересный подход. Артист уточнил, что его манеры И поведение вдохновлены реальными людьми, которых он просто встречал на улице." Я помню, как однажды разговаривал с Дэвидом [О. Расселлом] по телефону И увидел одного удивительно интересного парня, идущего неподалеку. Я тут же превратился в какого-то безумного сталкера И пошел вслед, изучая его. Этот парень, кем бы он ни был, оказал большое влияние на образ моего героя ".
вероятно, больше вариантов рекастинга при производстве " Амстердама " получилось только вариантов сценария. В 1-ом из интервью Бэйл поведал, что Дэвид написал целых 14 версий текста, И Все они как будто относились К совершенно разным
фильмам. В 1-ом из них, например, Бёрт был главным персонажем, а в ином линия генерала Гила Дилленбека, сыгранного Робертом Де Ниро, была совершенно другой. И при просмотре Всплавает ощущение, что плодовитый на тексты О. Расселл применял в финальном варианте фрагменты всех 14 - настолько разным по настроению И тону получился " Амстердам ", меняющий направление от сцены К сцене. В одном моменте разыгрываются шпионские страсти в духе ленты " Шпион, выйди вон!", в ином нас ждет комедия, ну а порой мелодрама сменяет нотки социальной драмы И угрожающего триллера. В общем, пристегивайтесь, чтобы не утонуть в этом захватывающем разношерстном вихре.
Одной из притягивающих внимание составляющих " Амстердама ", само собой, является линия взаимоотношений главных героев. Их дружба странная И немного похожа на общепринятые формулы, Но это И вынуждает хотеть разгадать ее секрет. Химия между Бэйлом, Марго Робби И Вашингтоном, с Одной стороны, легкая И необременительная, словно Их приключения в Амстердаме, Но при этом крепка, как монолит И консенсуса заключенного ими дружеского пакта. И черт с тем, что отчасти им пришлось расстаться на пятнадцать экранных лет.
" Все они пережили в своей жизни абсолютно шокирующие обстоятельства, Но они отказываются подчиняться этим обстоятельствам или быть определяемыми ими как идентификационных данных, - откровенничает Кристиан Бэйл.- Мы желаем быть рядом И наблюдать за ними. Мы желаем, чтобы эти друзья заботились друг О друге, несмотря ни на что. О, это та дружба, которую Я пожелал бы иметь в своей жизни ".
" Амстердам " - это зрелище-калейдоскоп. Может быть, не очень яркое визуально, Но по своим составляющим И в правду словно безостановочно меняющие порядок стеклышки, которые складываются в разные узоры. Оно может сбивать с толку И не давать времени осознать, что прямо сейчас было, О чем заявляют герои - кажется, необходима пауза, передышка, чтобы осознать ту или иную сцену, Но... Встать просто невозможно, до тех пор пока не начнутся титры.