" Каштановый человечек " сразу заходит с козырей: под конец 80-х в датской деревушке, где самым ужасным преступлением годами были незапертые ворота И сбежавшие через них коровы, происходит нечто из ряда вон выходящее: кто-То вырезал целую семью фермеров. Камера выхватывает крупные планы места беззакония - брызги, лужи И подтеки крови на обшарпанных деревянных панелях. Изуродованные тела, дрожащий, еле живой
ребенок в темном углу. И на каком-То из грубо сколоченных столов - ряд маленьких фигурок из каштанов. Любой сторонник скандинавских нуаров мгновенно поймет - он попал в правильное место. И подумает: " А вдруг получится Не хуже культового " Убийства "?..".
И получилось. Полагаем, во многом из-за Сорену Свейструпу - автору романа " Каштановый человечек ", соавтору снятого по нему сериала, одному из продюсеров американского " Убийства " И создателю его оригинальной, датской версии. Заданный в открывающем сегменте темп держится В течение всего шоу, каждая серия заканчивается клиффхэнгером, безапелляционно вынуждающим включать следующую, А поданные " кейсы ", То есть в данном случае - Убийства, преследования И схватки - чрезвычайно кровавы И неприглядны даже для насмотренного зрителя. В общем, скучать Не надо будет.
При этом " Каштановый человечек " Не требует от вас море терпения, как, скажем, " Полуночная месса ". Все самое-самое тут происходит буквально в каждом эпизоде, будь это очередная жертва с ампутированными кистями или раскрытые словно ненамеренно, походя, душераздирающие Детали частной жизни главных героев. Их тут двое. Мать-одиночка Найя Тулин, у которой есть
отношения без обязательств, маленькая дочь И стремление перевестись на рабочее место поспокойней, берется за раскрытие зверского Убийства женщины. Загадочный
работник Европола Марк Хесс, отряженный ей в напарники, прячется в
работе от пережитой семейной трагедии. Вскоре оказывается, ведь это Не одно преступление, А серия, которую объединяют... Фигурки из каштанов. А еще, может быть, нарушитель
закона как-То связан с исчезновением дочери местной чиновницы.
Девочка пропала годом ранее, виновного обнаружили И посадили, Но Что-То здесь явно Не сходится.
Основная сюжетная линия разворачивается в современности, И флэшбэков в фермерский дом в ней Не планируется. Но фокус в том, Что В течение всех шести эпизодов вы Не сможете выбросить ту сцену из головы, равно как И своими силами догадаться, кто здесь главный злодей. По крайней мере, Не сразу. Помимо этого, по мере продвижения сюжета И увеличения числа изуродованных тел " Каштановый человечек " становится Все более сложным И запутанным, Но - запутанным самым восхитительным образом. Найя И Марк, как два травмированных проводника, ведут нас К разгадке каждый по своему пути. В То же время постепенно раскрываются глубинные причины преступника, И они настолько неоднозначные, Что заставляют зрителя насупить брови. А если у зрителя есть дети - еще И быстренько, Не теряя нити повествования, провести ревизию собственной родительской состоятельности.
Несовершенство системы органов опеки, приводящее К плачевным последствиям, - боль Не только скандинавского общества. Но тут эта проблема, обернутая в окровавленный фантик детективного триллера, начинает приобретать очертания катастрофы, когда за скупыми фразами без обратного адреса доносов проглядывает кривая улыбка социопата." Не мы такие - жизнь такая ", - как будто бы пытается Нам сказать тот, за кем ведется охота. Но кто-То, по его видению, Все-таки обязан понести наказание. И когда вы получите информацию, кто именно И за Что конкретно, осудить этого самопровозглашенного палача вот так однозначно, как хотелось бы, получится Не у всех.
Что касается визуальной составляющей шоу, здесь придраться Не К чему: в реалистичность происходящего на экране хоть И Не хочется верить, Но Не поверить невозможно, присущая скандинавским нуарам мрачная стилистика выверена до мельчайших деталей (изобразить на экране детскую поделку так, чтобы от нее стыла кровь в жилах, - та еще задачка), А природа-погода, дождливая И промозглая, подчеркивает общую атмосферу безнадежности И безвыходности. Плюс приглушенный белый холодный свет в помещениях, создающий эффект морга на пустом месте. В общем, сплошное " б-р-р-р " - Все, за Что мы любили " Убийство " И полюбим " Каштанового человечка ".
То же самое можно сказать про персонажей: оба детектива будто срисованы из методички по скандинавским нуарам - прожженные, разочаровавшиеся, погруженные в
работу, с трудом справляющиеся с другими сферами своей жизни. Сыгравшие Их Даника Курцик И Миккель Боэ Фёльсгор убедительно изображают людей, которые за свою жизнь столько раз заглядывали в бездну склизкого ужаса, Что в настоящее время спешат побыстрее миновать стадию рефлексии И заняться уже наконец своим делом. Настоящей одой профдеформации становится серия, в которой Хесс приволакивает на рабочее место тушу свиньи, чтобы наглядно на ней продемонстрировать - если рубить человека мачете, на мачете останется Не только кровь, Но И следы костной ткани в зазубринах. Да вот же, посмотрите сами... Нам, само собой, эти знания никогда Не пригодятся, наоборот героя данная сцена раскрывает за две минуты.
Зритель - разработку капризное, обладающее тонкой душевной организацией. То ему подавай зрелища яркого, цветастого И веселого, ведь И так в жизни слишком много мрачняка, Но проходит время, И он в итоге ищет себе контента потяжелее - чтоб как в тот раз, когда смрадные болота Луизианы навсегда стали синонимом ада на Земле. К счастью, есть еще у телевизионных сценаристов порох в пороховницах, А у Netflix - золото в казне, позволяющее снимать проекты Любой тональности, Но непременно такие, чтобы от первой И до последней серии ты Не жалел, Что " сел за баранку этого пылесоса "." Каштановый человечек " - идеальный пример захватывающей поездки по пещере ужасов, выход из которой искать будет сложно, Но увлекательно.
Кстати, пишите в комментариях, какие у вас были версии насчет убийцы И на какой сцене вы раскрыли его личность...