72-Я церемония вручения основной телевизионной премии состоится уже буквально скоро, И, надо сказать, борьба за " Эмми " В текущем году выдалась наиболее захватывающей: в противостоянии столкнулись Как новички промышленности, Так И самые настоящие ветераны телевидения. Одним из номинантов стал Джонатан Фриман - оператор-постановщик, достижения которого много раз были отмечены Американской телевизионной академией. Фриман участвовал в создании эпопеи Дэвида Бениоффа И Д. Б. Уайсса, а Также культовой драмы о байкерах " Сыны анархии ". В текущем году Он получил номинацию в категории " Лучшая операторская
работа в мини-сериале " за новый проект от онлайн-сервиса эппл TV+ " Защищая Джейкоба ".
Психологический триллер о семье, которой пришлось пройти через ад опосля того, Как сына предъявили обвинение в убийстве одноклассника, заслужил немало хвалебных отзывов И попал в топ-3 наиболее популярных шоу стриминговой платформы. Во многом Это стало заслугой Фримана: совместно С постановщиком всех восьми эпизодов " Защищая Джейкоба " Мортеном Тильдумом главному оператору получилось воссоздать на экране удушающую атмосферу тревоги И дискомфорта И тем самым полноценно реализовать творческий замысел режиссера. В недавнем интервью Фриман поведал о съемках одной из наиболее запоминающихся сцен в телевизионном сериале, а Также про то, каково Это - эмоционально воздействовать на зрителей через образы И особые ракурсы съемки.
большинство фанаты шоу хотели бы трудиться в развлекательной промышленности, например, в сфере телевидения И кинематографа. Можете ли Вы поделиться своим опытом И рассказать, какую роль на съемочной площадке
играет оператор-постановщик?
Главная цель оператора-постановщика схожа С задачей режиссера - Мы рассказываем
историю. Операторы отвечают за визуальную часть повествования. Определенные режиссеры точно знают, чего они хотят, вплоть до размера объектива. Другие же отдают предпочтение выстраивать кадры И продумывать эстетические концепции совместно С главными операторами. Так или иначе одна из главных обязанностей оператора-постановщика - подстроиться под режиссерский подход К визуальному стилю проекта. Больше всего свободы у операторов в постановке света, а Это один из важнейших инструментов создания атмосферы.
Чем вас заинтересовал телесериал " Защищая Джейкоба "?
у меня было множество причин, чтобы поучаствовать в съемках этого шоу. Во-первых, Я большой фанат
работ Мортена Тильдума. 2 года тому назад Я совместно С этим человеком уже сотрудничали При создании
рекламы, И С тех пор Я надеялся, что Когда-нибудь Мне получится поработать С ним над более длительным проектом. Мортен прислал Мне 1-ый вариант сценария, И, обязан сказать, текст Марка Бомбэка был настолько захватывающим, что Я прочитал все за один присест. Это было весьма тонкое И глубокое произведение, успех которого зависел от множества нюансов исполнения. Когда Мортен заявил, что в съемках будут участвовать Крис Эванс, Мишель Докери И Джейден Мартелл, Я был уже на крючке.
Последние годы Вы занимались съемками "
Игры престолов ". Есть ли разница в
работе над сериалом, наполненным массой визуальных эффектов, И над шоу наподобие " Защищая Джейкоба "?
Когда переносишь на экран фэнтезийную
историю, много времени уделяется сотрудничеству С командой экспертов по визуальным эффектам. Никакой импровизации - разве что, если погода вдруг испортится или волки попадутся своенравные. В остальном же все спланировано до мелочей. При создании " Защищая Джейкоба " Мы тесно
работали С командой, занимающейся спецэффектами, Только над финалом. Для этого Мы С Мортеном провели тщательное исследовательская
работа, подготавливая концепцию, раскадровку, предварительную визуализацию. К тому же Нам надобно было провести покадровую съемку на местности. Но в остальном подход был более традиционным: Мы продумывали заранее Только самые ключевые кадры И переходы.
Вы руководили операторской группой В течение съемок всех эпизодов " Защищая Джейкоба ", в иных же проектах Вы занимали позицию главного оператора один-два раза за весь сезон. Какой формат Для вас предпочтительнее?
Несмотря на то что Я был Одним из первых, кто начал разрабатывать визуальный стиль "
Игры престолов ",
работа над подобным шоу - всегда коллаборация нескольких операторов. Мы придумываем некое общее видение, которое С каждым сезоном становится все более определенным. Разработку лимитированного проекта, такого Как " Защищая Джейкоба ", Больше похоже на съемку
фильма. Когда снимаешь целиком начало, середину И концовку, у тебя появляется возможность
закончить сюжетные арки С визуальной точки зрения.
Однако, Как И При
работе над полнометражными картинами, кто-то всегда может
закончить их за тебя. Ближе К концу съемок на замену Мне пришел Пол Ульвик Роксет. Нам весьма повезло, потому что Он необычайно талантлив. У Пола Есть собственный фирменный стиль, Но Он мастерски уловил настроение, которое Я задал С самого начала. Даже Я бывает не понимаю, какую из сцен снимал Я, а какую - Он.
Как Вы С режиссером подошли К созданию визуального стиля сериала?
Мы встретились И вместе прочитали сценарий в хронологическом порядке. Потом Мы обсудили каждую сцену: лейтмотив, ключевые Для шоу моменты И переходы. У нас была договоренность: если кто-то из нас упомянет сцену из того либо другого
фильма, Мы обязаны отложить все свои дела, обнаружить этот момент И вместе пересмотреть его. Это сильно удлинило процесс, Но из-за такому формату
работы Мы смогли сделать собственный свой визуальный язык.
Какие же картины повлияли на разработку " Защищая Джейкоба "?
Мы С Мортеном вдохновлялись " Майклом Клейтоном ", " Таинственной рекой " И ставшим классикой криминального детектива
фильмом " 7 ". Равным образом в разговорах много раз всплывали ленты Ингмара Бергмана И Романа Полански. Мортен настаивал на том, чтобы зрители знакомились С сюжетом через взгляд героев на происходящее, по этой причине Больше всего на телесериал повлияли ленты, основанные на субъективном восприятии реальности персонажами.
заявляют, что " Защищая Джейкоба " снимался Как полнометражный
фильм С нешуточным хронометражем в восемь часов: за одни сутки Вы могли перескочить от одной из первых сцен К заключительной серии.
Да, Это правда. Мы могли снимать сцену из первого эпизода утром, а уже после обеда перейти К
работе над финалом. Мортен обладает необыкновенной способностью удерживать в голове каждую деталь. Только представьте - 450 страниц сценария! Он не Только напоминал всем, где Мы начали И на Чем остановились, Но И в любой момент готов был ответить на вопросы
актеров по вопросу характера И
истории их персонажей.
С Какими трудностями съемочной группе пришлось столкнуться благодаря такого метода?
Я думаю, сложнее всего было выделить И запомнить главную мысль каждой Сцены, Даже если Мы ничего не снимали в промежутке между ними. Это, само собой, встречается в любых проектах, Но Когда
работаешь над материалом длиной в восемь часов, проблема усугубляется. Мне кажется,
актерам было труднее всего, Но они справились С нагрузкой, до последнего вживаясь в роли И рассказывая
истории своих героев.
Сцены С присяжными, Энди И Нилом в корне отличаются от моментов шоу, посвященных разбирательству дела Джейкоба. Создается ощущение, что авторы сериала приняли решение забраться К зрителям в голову, рассказывая, кем ранее был Энди Барбер. Как вам получилось задать такое настроение?
Я рад, что Вы заметили! Для
актеров Это был настоящий марафон: им пришлось запомнить более 50 страниц диалогов, распределенных по восьми эпизодам. И все Это за 3 съемочных дня! Но Крис И Пабло великолепно справились С задачей. Потому что Энди стал источником всей
истории, зрители обязаны были побывать в его голове: все нити сошлись из-за моментам, связанным С этим персонажем. Для создания атмосферы
интимности Мы приняли решение снять несколько крупных замыслов оригинальным методом - сантиметров на пять выше линии глаз. Такой прием Мы использовали И в иных сценах, чтобы лучше отдать точку зрения того либо другого персонажа.
Игра Криса по-настоящему поразительна: Он увлекает зрителей за собой И не отпускает, погружая их в личность Энди.
Какими сценами в " Защищая Джейкоба " Вы гордитесь Больше всего?
Я не в силах назвать Какой-то конкретный момент. Но Я весьма горжусь тем, что после многих часов, которые Мы С Мортеном провели за чтением сценария И просмотром роликов, Мы никогда не отступали от разработанной нами системы. Часто исследования, проведенные перед началом съемок, остаются на уровне мыслей, К которым ты бывает обращаешься по мере необходимости. Однако Мы остались верны нашему плану - рассказать
историю краха обычной семьи С позиции основных героев, опираясь на их субъективное восприятие. И Это сработало на все сто %: Нам получилось отдать зрителям ощущение внутренней напряженности, лежащее в основе проекта.
Дадите совет начинающим операторам?
Снимайте, Снимайте И еще раз Снимайте. Вы имеете возможность изучать операторское дело в теории сколько угодно, Но научиться получится Только путем проб И ошибок. Когда Я начинал, в производстве были почти одни Только
фильмы - Это гораздо более затратное дело. В настоящее время сделать контент И представить его на профессиональной платформе проще, Чем Когда-либо.
Источник: Nerds and Beyond