Кино > Новинки киноиндустрии > подробно

Сома, оргии, рок-н-ролл

08.08.2020
Сома, оргии, рок-н-ролл
Пятнадцать июля на стриминговом сервисе Peacock вышла экранизация романа Олдоса Хаксли " О Дивный новый Мир ". Перенос романа Хаксли на большие и малые экраны - задача неблагодарная. Идеи драматурга повлияли на весь жанр антиутопии - от " 1984 " Джорджа Оруэлла до " Рассказа служанки " Маргарет Этвуд, Но с экранизациями ему хронически не везло. Все попытки снять фильм по " Дивному новому миру " обернулись провалом. Несколько лет назад за адаптацию пожелал взяться Ридли Скотт, Но в итоге не захотел, решив, что выгоднее книге так и находиться книгой. Причина кроется в истории создания: роман отражал страхи определенного поколения британской интеллигенции. На 1930-е пришлось развитие авиации и кинематографа, а евгеника еще не казалась такой уж антигуманной. Для современного зрителя проблемы, которые затрагивает Хаксли, во многом неактуальны.



Дэвид Винер ( " Бойтесь ходячих мертвецов " ) и его команда пошли по одному Из немногих доступных путей и оставили от первоисточника только контур. Под нож пошли как неприкрытые сексизм и ксенофобия, так и главный конфликт. Заместо противостояния бездуховного масскульта и традиционных христианских ценностей сценаристы сосредоточились на классовой ненависти - проблеме, характерной Для большей части современных антиутопий.



Идея секса Для удовольствия, революционная в 1930-х, тоже претерпела изменения. В настоящее время, в эпоху сексуальной свободы и тиндера, полигамными отношениями можно напугать разве что убежденного консерватора. В район публичных, Но, по современным меркам, невинных заигрываний пришли секс-вечеринки и многочисленные оргии с сомнительным согласием, а основной проблемой стало размывание личных границ и вопрос осознания собственных желаний.



Вселенная " Дивного нового мира " изменилась совместно с генеральной идеей: в прямом смысле молящаяся на Генри Форда технократия, взрывная смесь социализма и капитализма, превратилась в типичный Мир киберпанка. Тут и линзы с дополненной реальностью, и безликий футуристический мегаполис, и минималистичные интерьеры. В район единой религии (списанной, естественно, с христианства) пришла компьютерная сеть " Индра " - явление, немыслимое Для Хаксли и ставшее обыденностью во времена " Черного зеркала " и социальных сетей.



Дикие Земли Из резервации Для первобытных племен превратились в парк развлечений, подозрительно напоминающий " Мир Дикого Запада ". Для местных туризм - способ заработка, они преспокойно пользуются благами цивилизации и сами не понимают смысла обрядов, которые они разыгрывают перед приезжими. Создатели пошли на отчаянный шаг и избавились даже от евгеники: в романе уполномоченных низших каст намеренно создавали умственно отсталыми клонами, так что им досталась роль статистов. В телевизионном сериале дельты и эпсилоны стают одними Из ключевых персонажей.



телесериал в общем больше фокусируется на персонажах и их взаимодействии, чем сам роман. Хаксли писал философскую притчу и всех персонажей свел К архетипам и функциям. Нужны они были только Для демонстрации мыслей автора. Неудивительно, что сценаристы оставили от персонажей лишь имена - и речь не только об изменениях в угоду политкорректности.



Вокруг Ленайны Краун ( Джессика Браун-Финдли ) выстроился любовный многоугольник, а Сама она Из шаблонной пустоголовой красавицы превратилась в сильную и независимую героиню. Именно с Ленайной связан один Из ключевых проблем сериала: обретение субъектности. Бернард Маркс ( Гарри Ллойд ), в романе показанный как трусливый конъюктурщик, в телевизионном сериале стал обаятельным мерзавцем и расчетливым манипулятором, Для достижения цели готовым идти по головам. Тихий и уравновешенный преподаватель-диссидент Гельмгольц Уотсон ( Ханна Джон-Кэймен ) стал эксцентричной суперзвездой в сиреневом парике и, наравне с Мустафой Мондом ( Нина Сосанья ), сменил пол и расу. Сама Монд, К слову, получила собственную сюжетную арку и в общем стала куда более глубоким и проработанным персонажем, чем у Хаксли.



Но, вероятно, больше всего перемен претерпел Дикарь Джон ( Олден Эйренрайк ). Заместо Шекспира - Лу Рид и Radiohead, заместо пуританской морали - типичное Для героев современных антиутопий добро с кулаками. Из воплощения идеалов британской культурной элиты, К которой относился сам Хаксли, Дикарь превратился в циничного прагматика, который без зазрения совести пользуется благами цивилизации, и заместо идеалистических попыток изменить систему считает приоритетным искать в ней место Для себя.



" Дивный новый Мир " - продукт только своего времени. Для первой половины XX века кризис традиционной системы ценностей был одной Из острейших вопросов, а Мир разделился на два лагеря, каждый Из которых верил, что Именно его ценности и идеалы приведут человечество К светлому будущему. К началу века XXI социализм рухнул, так и не став обещанной утопией, а капитализм привел Мир К экологической катастрофе. Главным вопросом Для современного человека стал поиск собственной идентичности, и в этом телевизионный " Дивный новый Мир ", несмотря на Все изменения, продолжает традицию первоисточника.

  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
  • Сома, оргии, рок-н-ролл
Источник:: Новости NEWS.rin.ru
Опасные пассажиры поезда 123
Режиссер Тони Скотт - классическая жертва обстоятельств, человек, находящийся едва ли не в анекдотическом положении....
Суррогаты
Похоже, "Терминатор 3" оставил глубокую незаживающую рану в душе режиссера Мостоу - один процент из ста по достоинству...
Рыбка Поньо на утесе
Детство - это нечто светлое и приятное. У кого-то оно проходит очень быстро и перерастает в часы и дни серьезной конторcкой...
Copyright © RIN 2004-.