Разговор о современном кинематографе сложно представить без упоминания этого харизматичного итальянца. С одной стороны, Его картины воспевают роскошь и гламур, С обратной - критикуют политику собственной страны. Достается как светской, так и церковной власти. Хотя главным в них остается поиск смыслов и ответов на важные жизненные вопросы. Постоянный участник Каннского кинофестиваля, без преувеличения, Он главный итальянский Режиссер XXI века, продолжающий говорить о родной стране. Сегодня у Паоло Соррентино большой юбилей, ему 50.
Правда, 1-ый заметный успех на поприще кинематографа настиг постановщика Не в режиссерском кресле. Сначала Он был отмечен как сценарист за
Фильм Polvere di Napoli, удостоившись Премии имени Солинаса. Этот талант стал одним из ключевых Для последующего творчества Паоло. Все Его
фильмы и сериалы - полностью авторские проекты. Соррентино начинает продумывать и реализовывать свои идеи уже на стадии сценария. Эти тексты - настоящая
литература, способная обнаружить фанатов. К примеру, легендарная " Молодость " Сначала добралась до зрителя в формате романа-сценария и лишь потом была воплощена в
Фильм. Книга показывает, насколько в творчестве режиссера важен сценарий, дает возможность приоткрыть дверь и подглядеть за Его
работой.
Намного занимательнее выглядит сборник рассказов Соррентино, вышедший в 2016 году. В него вошли 23 сюжета, больше похожие на портреты выдуманных итальянцев, имеющих при этом реальные лица. Это стало может быть из-за
фотографу Якопо Бенасси, создавшему для книги черно-белые
фотографии, которым Паоло подарил свежие имена и жизни. На каком-то из подобных присутствует и сам Режиссер, превратившийся в " редкую серость " Сеттимио Валори. Он считает, что высказывает оригинальные и умные мысли и снимает любительские короткометражки сомнительного качества. Ирония и юмор пропитывают каждую страницу биографии выдуманных чудаков современной Италии. За слоем юмора скрывается большая любовь и уважение К родной стране.
Италия - одно из главных вдохновений Соррентино. В ней Он получает силы и без труда находит сюжеты. Его дебютный полнометражный
Фильм основан на
историях 2-х
знаменитых в стране личностях:
игрока в
футбол Агостино Ди Бартоломеи, известного по выступлению за " Рому ", и певца Франко Калифано. Интерпретация биографий С именем " Лишний человек " получилась слишком вольной и Не сохранила даже имен, но попыталась уловить внутренние трагедии героев. В картине начинающий Режиссер поднимает нетипичную для начала творчества тему и пытается разобраться: как продолжать жить, если лучшие годы и достижения остались позади? По одну сторону у нас пример самоубийства, по другую - поиск новой страсти, помогающей пересечь кризис. К удивлению, Это будет лишь начало исследования. Соррентино в будущем Не раз возвратится К поискам смысла жизни, которая достигла важного этапа и Не быстро угасает, Не найдя ответов.
Это нетрудно угадывается и в картине " Великая красота ", принесшей Соррентино большой интернациональный успех. В 2014 году Она выиграет " Оскар " за " Лучший
Фильм на иностранном языке ". В ней Режиссер Не только отточил собственный неторопливый стиль, но и углубился в размышления о старости, творчестве и одиночестве. Все Это на фоне вечеринок и нравственного падения высшего общества Рима, по которому расхаживает журналист Джеп Гамбарделла, мечтающий
закончить свою книгу.
Фильм посвящен другу Паоло - журналисту Джузеппе Д " Авандзо, ставшего прообразом главного героя. Важна в " Великой красоте " и другая фигура, связывающая подавляющее число
фильмов итальянского режиссера, - Тони Сервилло, который исполнил главную роль. Их творческий дуэт сложился уже на съемках дебютной картины. Она оказалась важной точкой, став знаковой для тандема и принеся обоим всемирную популярность.
Самой запоминающейся попыткой разговора о старости и красоте оказалась " Молодость " - наиболее известная Картина в
фильмографии Соррентино и самая далекая от родной Италии. В ней еще больше раскрылось стремление режиссера поговорить об упущенном времени. Прошлое героев больше похоже на мозаику воспоминаний. Им уже поздно переставлять детали жизни, но можно изменить взгляд на Прошлое и отыскать в нем успокоение." Молодость " - Картина настоящих
голливудских звезд:
актерский состав вобрал в себя Джейн Фонду, Харви Кейтеля, Рэйчел Вайс и Пола Дано. В основной роли - Майкл Кейн, под которого Соррентино С самого начала писал сценарий. В кинофильме наиболее остро ощущается Его преемственность творчеству Федерико Феллини.
Соррентино пытался осмыслить и политическую
историю Италии, погружаясь в почти мифический мир высших политических кругов. Паоло смещает привычный фокус С некой узнаваемой фигуры на окружающий мир, изменившийся под ее влиянием. Первой такой попыткой стала лента " Изумительный ", получившая " награда жюри " Каннского фестиваля в 2008 году. В центре сюжета - биография премьер-министра Джулио Андреотти, превратившаяся на экране в едкую карикатуру. Режиссер вдоволь поглумился над принципами и основами итальянской политики, Не забыв продемонстрировать ее истинное, неприятное лицо. В последующий раз Он вернется К теме светской власти спустя десять лет." Лоро ", последняя Картина режиссера, затрагивает еще более яркую и неоднозначную фигуру, известную далеко за пределами Италии, - Сильвио Берлускони. На Этот раз перед нами еще больше гротеска и условностей, Хотя сам Паоло говорит: " на мой взгляд, Там Все весьма реалистично ". Картина - очередная попытка восхититься красотой жизни, немного что рассказывающая о самом политике. Мы Не поймем, можно ли назвать Берлускони хорошим или плохим человеком, но точно увидим Его страсть К прекрасным женщинам, крутым вечеринкам и власти.
Успехи Соррентино Не ограничиваются большим кино. Он пришел на малые экраны С сериалом " Молодой Папа ". Там мастер продолжает Разговор о власти, на Этот раз церковной, показывая всю неоднозначность Ватикана и католической веры. Отличием этой
работы итальянца стала Его полная вовлеченность в процесс производства. Два сезона о Папе Римском - продукт ручной выделки. Паоло Не ограничивается продюсерским креслом и съемкой нескольких эпизодов, а полностью контролирует процесс и реализует самые смелые идеи. В " Молодом Папе " и " Новом Папе " нашла свое место любовь Соррентино К искусству. Он цитирует мировых классиков и воплощает Их образы в телевизионном сериале. Живопись и скульптура помогают глубже проникнуть в мысли героев и понять Их эмоции. Порой столь яркие декорации и детали даже отвлекают от происходящего, перетягивая на собственные плечи Все внимание. Возвышенная Эстетика удивительным образом соседствует С электронной и поп-
музыкой. К примеру, Папа Римский переодевается под "
Sexy and I Know It ", а в начальных титрах первого сезона звучит кавер композиции Боба Дилана.
Смелости режиссера можно только позавидовать. Влюбив зрителя в рефлексирующего и эгоистичного Ленни Белардо в исполнении Джуда Лоу, Соррентино смог пойти дальше и продолжить
историю, практически Не обращаясь ко всеобщему любимцу. Второй сезон продолжает сохранять размышления о поисках бога в себе и окружающем мире, добавляя К ним иллюстрацию заповеди " Не создавай себе кумира ". Эстетика и красота остались на месте - прекрасные пейзажи, эффектные монашки, танцующие вокруг неонового креста." Новый Папа " ставит в центр Не столько фигуру Папы Римского, которого в Этот раз исполнил Джон Малкович, сколько кардинала Войелло, знакомого по первому сезону. Его образ воплотил Сильвио Орландо, показавший тонкости безбожной
работы, состоящей из манипуляции власти и мнения большого количества граждан. Этому герою досталось и
увлечение самого Соррентино. Кардинал - настоящий фанат итальянского
футбола и клуба " Наполи ".
в настоящее время идет подготовка К съемкам новой картины Соррентино С Дженнифер Лоуренс в основной роли - экранизации книги "
Девушка мафии " Терезы Карпентер.
История основана на реальных событиях и расскажет об организованной преступности, мести и ФБР. Благодаря коронавируса и тяжелейшей ситуации в Италии премьера состоится еще Не скоро. Все что остается зрителю - в ожидании
фильма попытаться совершить
путешествие на прекрасный Апеннинский полуостров и окунуться в местный колорит.