Кино > Новинки киноиндустрии > подробно

Если долго лететь в бездну...

06.12.2018
Если долго лететь в бездну...
К разочарованию фанатов научной фантастики, в наши дни Голливуд редко снимает фильмы об астронавтах и освоении далеких миров. Искать ответы в звездах нынче способны лишь режиссеры-мечтатели вроде Ридли Скотта, Альфонсо Куарона или Кристофера Нолана. Отдушиной для поклонников сай-фая стал мир телевидения, который все более часто берется за проекты О страшном, но безумно притягательном космосе. Только за последние пару лет сериаломаны встретили героев возрожденной телевселенной " Звездного пути ", взошли на борт корабля " Орвилл ", познакомились с участниками Первой марсианской экспедиции, затерялись на загадочной планете совместно с семьей Робинсонов, поохотились за отъявленными негодяями в организации героев сериала " Киллджойс " и погрузились в электрические сны Филипа К. Дика. Этой зимой волшебный мир ТВ преподнесет любителям фантастики очередной замечательный сюрприз. Экспансию сай-фая на малых экранах продолжает высокобюджетная, зрелищная и пугающая экранизация рассказа Джорджа Р. Р. Мартина " Летящие Сквозь ночь ".

2093 Год. Истощение природных ресурсов и многочисленные экологические катастрофы привели К тому, что Земля оказалась на грани вымирания. Ученые приходят К выводу, что Последний ключ К спасению человечества стоит Искать в космосе. Исследователи Звездного пространства узнают О существовании высокоразвитой инопланетной расы, обладающей невиданными ресурсами и технологиями. Жители Земли строят корабль " Летящий Сквозь ночь " и собирают команду ученых, чтобы та отправилась в далекий космос и попросила пришельцев О помощи. Тихое и спокойное течение полета прерывает серия загадочных инцидентов. Звездолет, кажется, начинает жить собственной жизнью, А на его борту то и дело замечают людей, которых там попросту не имеет возможность быть. Члены экипажа погружаются в пучину безумия, и Вскоре великая космическая миссия плавно перетекает в первобытную битву за выживание...

Джордж Мартин по праву считается Одним из величайших современных мастеров фэнтези и фантастики. Поклонники телеадаптации его " Песни Льда и Пламени " уже знают, что Писатель умеет создавать необыкновенные миры и населять их интересными героями. Несмотря на небольшой объем, рассказ " Летящие Сквозь ночь " написан в лучших традициях Мартина. Идея создания Этой леденящей душу истории пришла К автору во время общения с литературными рецензентами, которые доказывали, что какая бы то ни было попытка объединить сай-фай и ужасы обречена на провал. Писатель посрамил критиков в 1980 году, Когда его фантастический хоррор опубликовали в популярном журнале Analog Science Fiction. Год спустя автору сделали предложение издать рассказ в сборнике. Джордж существенно расширил предысторию ключевых персонажей, из-за чего объем его произведения увеличился чуть ли не на тридцать процентов. В таком же году читатели Analog Science Fiction осознали " Летящих Сквозь ночь " лучшим произведением года. Работа над рассказом также принесла Мартину премию " Локус " и номинацию на " Хьюго ".

Вскоре бестселлером заинтересовались в Голливуде. Первой попыткой экранизировать повесть был фильм студии Vista " Ночной полет ". К сожалению, продюсеры обеспечили картине мизерный бюджет, использовали 1-ю версию рассказа, сменили имена главных героев, А потом и вовсе отстранили режиссера от монтажа. В конце концов хоррор разочаровал критиков и провалился в прокате. Когда в Сети интернет возникла данные О новой экранизации " Летящих ", читатели Мартина были рады узнать, что на сей раз за нее возьмутся деятели малого экрана. Во-первых, нынешние телевизионные бюджеты позволяют снимать фантастику на уровне Фабрики грез. А во-вторых, сериалы сильно превосходят фильмы по качеству проработки сюжета и характеров персонажей.

Проект нашел приют на канале Syfy, А потом права на его дистрибуцию за пределами США получил онлайн-сервис Netflix. Авторскую группу сериала возглавил Джеффри Бюхлер, уже достигшему доводилось трудиться с жанром ужасов. К радости Джорджа Мартина, Сценаристы теленовинки избежали ошибок создателей фильма 1987 года. Они не Только сохранили общую концепцию рассказа, но и по максимуму бережно отнеслись К характерам и мотивации протагонистов. При этом перенос 100-страничной истории на экраны в формате сериала позволил им сильно сделать шире созданный писателем мир и приготовить сюрпризы даже тем знатокам произведения, которые читали разные его версии.

Основными ориентирами в работе над сериалом для команды Бюхлера стали фильмы " Чужой " и " Сияние "." некоторое время назад Ридли Скотт обошелся без дешевых скримеров и продемонстрировал растущее напряжение в салоне корабля " Ностромо " за счет объединения хоррора с тонким психологическим триллером, - уточнил шоураннер.- " Сияние " тоже поменяло наше представление об ужастиках. Ранее считали, что действие подобных фильмов обязано происходить Только в какой-то непролазной темноте. Стэнли Кубрик сумел развеять этот миф ". Вступительная сцена сериала отдаст дань уважения этим шедеврам кинематографа и продемонстрирует, что создателям новинки Syfy получилось обнаружить идеальный баланс между 2-мя принципиально разными подходами К съемкам ужастиков. В части сценах зрители попытаются высмотреть опасность в мрачных отсеках звездолета, А в иных увидят буйство красок и настоящее кровавое пиршество." Мы заготовили для работы над сериалом галлоны бутафорской крови, - признался Бюхлер.- Хотя современные технологии позволяют добавить кровь в кадр на стадии постпродакшена, Мы желали, чтобы все сцены насилия смотрелись по максимуму реалистично ".

Команда сериала стала Первой зарубежной съемочной группой, опробовавшей оборудованную по последней моде техники студию Troy. Павильоны этого ирландского съемочного комплекса оказались настолько большими, что рабочие смогли построить несколько помещений космического корабля в наивысшую величину. Создатели хоррора также установили в декорациях огромные экраны, чтобы за окнами иллюминаторов были реальные виды Звездного неба, А вовсе не зеленый фон. Некоторое время назад аналогичный ход применял Нолан на съемках " Интерстеллара ", что позволило его актерам гораздо лучше вжиться в роли и полностью погрузиться в атмосферу космического путешествия.

Авторы сериала наверняка заработают немало очков в глазах зрителей за попытку возвратить в термин " фантастика " подзабытое Голливудом слово " научная ". Сценаристы справедливо приняли решение, что корабль вроде " Летящего Сквозь ночь " не мог появиться за одни сутки. Разработку звездолета началось в 40-х годах XXI века. Логично, что определенные его части напоминают нынешние устройства NASA, А другие выглядят футуристическими. Помимо этого, Создатели проекта позаботились, чтобы корабль не выглядел всего лишь красивой компьютерной моделью, А был похож на реальный Звездолет, каждый элемент которого выполняет свою функцию. Столь же скурпулезно съемочная группа подошла и К внутреннему убранству " Летящего Сквозь ночь ". Из-за тому, что Сценаристы и декораторы консультировались с учеными, все панели и экраны в кадре содержат правдоподобную с позиции науки данные, А не Только забавно мигают разноцветными огоньками.

за визуальные эффекты в интригующей новинке отвечает всемирно известная студия Spin VFX, Эксперты которой уже набили руку в создании проектов О далеких мирах. Достаточно лишь сказать, что в досье канадской организации можно обнаружить сериалы вселенной " Звездные врата ", " Экспансию " и " Звездный Путь: Дискавери ". В команду режиссеров проекта вошли Эндрю МакКарти ( " Кондор " ), Майк Кэхилл ( " Путь " ), Марк Тондерай ( " Готэм " ), Мэгги Кили ( " Леденящие душу приключения Сабрины " ) и Дэймон Томас ( " Бульварные ужасы " ). Отдельного упоминания заслуживает блестящая операторская группа возглавляемым Гэвином Стразерсом ( " Марко Поло ", " Алиенист " ). Из-за этим виртуозам камеры зрители будут то застывать в напряжении При виде мрачных коридоров звездолета, то наслаждаться кадрами фантастических красот космоса, которым могла бы позавидовать сама " Гравитация ".

на славу потрудились и актеры сериала, получившие возможность проявить свои таланты в стремительно меняющемся сюжете. В один съемочный день Они обязаны были изображать радостных и беззаботных астронавтов, которые Только готовятся К путешествию, А в другой - играть испуганных и озверевших людей. Навстречу мертвой тишине космоса отправились Джоди Тернер-Смит ( " Последний корабль " ), Гретхен Мол ( " Йеллоустоун " ), Оуэн Мэкен ( " Тюдоры " ), Дэвид Аджала ( " Черное зеркало " ), Сэм Страйк ( " Охотник за разумом " ), Филлип Риз ( " Выжившие " ), Брайан Ф. О " Бирн ( " Волшебники " ) и Энгус Сэмпсон ( " Фарго " ).

Джордж Мартин любит называть собственный рассказ " " Психо " в космосе ". Знатоки кинематографа увидят в " Летящих Сквозь ночь " отсылки не Только К триллеру Альфреда Хичкока, но и ко множеству иных известных фильмов. Одним зрителям телесериал напомнит " Нечто ", другим - " Сквозь горизонт ", А у третьих он и вовсе вызовет приятные ассоциации с сюжетом " Соляриса ". Новинка Syfy станет хорошим подарком поклонникам наиболее разных жанров, ведь в ней удивительным образом сочетаются черты кровавого слэшера, фантастического хоррора, клаустрофобного триллера, камерной драмы и, само собой же, настоящего Звездного эпика в лучших традициях легендарной " Космической одиссеи ".

• Если долго лететь в бездну...