• Режиссер: Стивен Соммерс
• В ролях:
• Хью Джекман, Кейт Бекинсейл, Ричард Роксберг, Елена Анайа, Силвиа Коллока, Шулер Хенсли, Уилл Кемп, Джоси Маран и др.
• Сценарий: Стивен Соммерс
• Интересные факты о фильме:
• - После съемок "Мумии" друзья постоянно подшучивали над Стивеном Соммерсом, спрашивая, когда он приступит к работе над "Дракулой". В конце концов Соммерс решил, что сможет раз и навсегда избавиться от насмешек, собрав всех монстров студии Юниверсал - Дракулу, Оборотня-Вервульфа и Франкенштейна - в одном фильме.
• - Оружейный арсенал Ван Хельсинга Стивен Соммерс любовно называл "монстробойками".
• - Соммерс с самого начала планировал взять на роль Ван Хельсинга именно Хью Джекмэна. "Женщины его полюбят, а мужчины ему поверят", - говорил режиссер.
• - Над созданием великолепных ландшафтов и пейзажей работала команда художников, которую составляли ровно 1 тысяча человек.
• - Самая большая декорация была построена при создании интерьеров замка Дракулы. Коридор ведущий в замок, вкупе с башнями и подвесным мостом, оказался настолько огромен, что не поместился в павильоне. Установив декорацию на улице съемочная группа была вынуждена работать по ночам, ведь согласно сценарию, все события в замке происходят после заката.
• - Сцену бала у Дракулы снимали в соборе Св. Николаса в Праге. Съемки в помещении, представляющем историческую ценность, накладывали определенные обязательства на съемочную группу. В частности, в соборе было необходимо поддерживать стабильно низкую температуру. "Я была удивлена, обнаружив, что на экране мы вовсе не выглядели посиневшими," - вспоминает Кейт Бекинсейл.
• - Съемочная группа подчеркивает, что корова, уничтоженная одной из невест Дракулы, состоит не из мяса, а из килобайт.
Еще задолго до своего выхода на экраны "Ван Хелсинг" привлекал внимание колоссальным бюджетом и тем фактом, что сценаристы вписали в одну историю всех знаменитых монстров, права на которых принадлежат студии "Universal". Дракула, Франкенштейн, доктор Джекил и профессор Ван Хелсинг в рамках одной сюжетной линии и $180 млн. бюджета, большая часть из которых была потрачена на спецэффекты - это явления заслуживающие внимания.
У режиссера Стивена Соммерса (автора обеих "Мумий") из всего этого получился отнюдь не самый дорогой в истории трэш, как можно было ожидать, а обычный, среднестатистический голливудский блокбастер. А что касается странного набора персонажей, то их принадлежность к разным вселенным в "Ван Хелсинге" заметна куда меньше, чем, например, в недавней "Лиге выдающихся джентльменов". Если на время просмотра забыть все, что мы знаем о Франкенштейне, Дракуле и докторе Ван Хелсинге, то все вместе они смотрятся вполне органично и естественно. Таким образом, идеальный зритель "Ван Хелсинга" - это тот, кто не смотрел "Франкенштейна" Джеймса Уайла 1931 года выпуска, не видел Ван Хелсинга в исполнении Энтони Хопкинса в "Дракуле" Копполы, и книжку про Джекила и Хайда не читал. Такой зритель воспримет этот фильм как нечто вполне естественное, и ничего странного в нем не увидит. Но тому, кто читал Брэма Стокера и Мэри Шелли нелегко будет смириться с тем, что Франкенштейн пал жертвой Ван Хелсинга, который из интеллигентного профессора превратился в брутального истребителя нечисти в кожаном плаще и с многозарядным арбалетом в руках.
Но все же нужно признать, что нечисть стильно приодетый Ван Хелсинг истребляет красиво. Собственно, ради этого все и затевалось. Впечатляющие спецэффекты, грандиозные декорации, красивый динамичный action - все это на высшем техническом уровне. Художники, декораторы и постановщики спецэффектов здесь поработали на славу. Однако сквозь это визуальное великолепие видны огромные сюжетные дыры, а Хью Джэкман и Кейт Бекинсэйл, довольно неплохие актеры, выглядят здесь слабо потому, что им почти нечего играть. Создатели фильма были больше всего озабочены его визуальной стороной, зрелищностью, а о сценарии никто особенно не задумывался. Но это вполне естественно. "Ван Хелсинг" - первый из обоймы летних мегабюджетных блокбастеров, главная цель которых развлекать зрителя, не напрягая его излишними драматургическими изысками. Типичный голливудский "поп-корн", не слишком обремененный интеллектом, но, тем не менее, достаточно красивый и увлекательный, а потому вполне годящийся для просмотра летним вечером в компании друзей; качественное и добротное коммерческое кино, вполне адекватное своему назначению - развлекать зрителя-потребителя. А большего от подобных фильмов никто и не ждет.