В далекие 60-е, когда ни "Приключений Электроника", ни "Робокопа", ни, тем более, "Искусственного интеллекта" не было даже в виде набросков, советское общество сходило с ума по кибернетике, астрофизике и научной фантастике.Пересматривая эту незатейливую ленту о том, как изобретатель и ученый Сергей Сергеевич Кукин создал по своему образу и подобию робота и назвал его Робертом, невольно начинаешь допускать мысль о том, что Бромберг, Верховен и Спилберг с удовольствием ее цитируют. Ведь в картине есть живорожденный и механический близнецы, робот-великан, а также слезные рассуждения на тему "я мальчик, я живой", знакомые по фильмам этих авторов.Нельзя не заметить, что Илья Ольшвангер, режиссер картины, в свою очередь, знаком с книгой Мэри Шелли про детище Франкенштейна, так же как и Роберт, робко и неуклюже пытающееся познать любовь, чему препятствует хозяин, в планы которого это не входит.