В дореволюционной Одессе некий французский виконт открывает кабаре, которое финансируется большевиками в целях конспирации. За этой ширмой работают подпольщики. Храбрость и актерские способности перевоплощаться помогают актерам-революционерам выходить сухими из воды. Роль куплетиста Бенгальского (а также куплеты и романсы) с присущим ему блеском исполнил Владимир Высоцкий.Бобруйский-Думбадзе - шеф жандармов в Одессе - страстно влюблен в танцовщицу Софи. Ему невдомек, что она и обворожительный шансонье Жорж Бенгальский распространяют подпольную литературу, прячась за масками блестящих артистов. Однако неугомонные события приводят главного жандарма за кулисы варьете, где происходит смертельный номер - бескомпромиссная схватка враждующих героев. Снял картину Георгий Юнгвальд-Хилькевич, для которого фильм был один из первых. И сразу же имели грандиозный успех у публики. Хотя критика нещадно ругала автора за безыдейность и легкомысленную трактовку революционной темы. Сценарий, кстати, был написан по воспоминаниям Коллонтай о том, как они с Литвиновым с 1909 по 1915 год ввозили оружие в Россию. "Меня вызвали в ЦК, запрещали снимать, - рассказывает Г. Юнгвальд-Хилькевич. - Потом долго не утверждали Высоцкого. Он был опальным артистом, и вообще революционная тема под канкан полуголых девочек шокировала власти. Сейчас выяснилось, что 22 копии "Опасных гастролей" были напечатаны специально для правительственных дач. А моя судьба была ужасной: не принимали в Союз кинематографистов даже после того, как я снял "Трех мушкетеров". До этого я сделал фильм "Формула радости". Его положили на полку за "антисоветскую пропаганду" - там теплоход был покрашен в сине-желтый цвет, и мне приписали пропаганду украинского национализма. А после того, как 87 миллионов зрителей посмотрели "Опасные гастроли" - это был рекорд того времени - моя биография стала совсем странной: все знают мои фильмы, но никто не знает меня. Картины эти были выгодны, их запускали в производство, а меня третировали. Пресса утверждала, что я бездарь:.При этом "Опасные гастроли" и "Три мушкетера" приносили государству миллионы. А я был нищим".Да, время меняет акценты: "Три мушкетера", "Ах, водевиль, водевиль.." были уничтожены критикой, а теперь считаются классикой. "Опасные гастроли" вошли в золотой фонд советского кино.