Американцы упрекают Поля Верховена в том, что он абсолютно не понимает великой и могучей культуры их страны. Когда "Плоть и кровь" снимал, понимал, когда "Робокопа" делал, тоже, когда "Вспомнить все" монтировал, ничего не упустил, и в "Основном инстинкте" глубокой американской ментальности потрафил, а вот как до "Шоугелз" дело дошло - так не понял. Опошлил, буквально, все. Очень после этого фильма американцы на Верховена обиделись. Но, как говорится, правда глаза колет. Ведь Поль всего-навсего снял картину, которой от него ждали. А вообще он считает, что Америка только кричит о своей сексуальной революции, которая якобы свершилась, причем давно. Нет, как дело доходит до массового восприятия, американцы начинают визжать и зажмуривать глаза. Чтобы позлить янки, он и напихал в "Шоугелз" такое обилие голых грудей. Ну чем не борьба с фарисеями? Даже безотносительно того, есть ли в этом фильме что-то самоценное, или это просто эксплуатация чего-то там, как некоторые утверждают. Такой фильм должен быть хотя бы потому, чтобы от него можно было бы отталкиваться в оценке других фильмов.Правда, некоторые считают, что в Шоугелз Верхувен перестарался со стебом - настолько, что его творение приняли за то, над чем он уж слишком тонко подтрунивал. Наряду с Элизабет Беркли, которая сыграла центральную фигуру в фильме, есть и еще одна актриса, представление которой обычно предваряется "Пережившая Шоугелз", будто бы она мираж, создание, которое вернулось после кораблекрушения как привидение, тогда как все остальные умерли. Это Джина Гершон. Единственная актриса, спасшаяся целой и невредимой после по-всему миру опущенных Шоугелз. Она всегда защищает этот фильм: