Возможно, я скажу крамольную вещь, но "Барри Линдон" представляется самым слабым фильмом Стенли Кубрика. Безусловно, в нем есть почти все, свойственное работам мастера - потрясающая визуальная красота (почти любой кадр можно печатать на открытках), отличная музыка, долгие атмосферные планы (скажем, знакомство Барри со своей будущей супругой снято просто гениально - этот момент стоит пересмотреть несколько раз, настоящее совершенство!), отличные персонажи: Но, в то же время, у картины целый вагон недостатков. Начиная от вялого действия при огромной продолжительности в 184 минуты - и заканчивая невнятной сюжетной линией и смыслом. Отстраненная, холодная подача - именно благодаря ей отсутствует сопереживание героям, все настолько вылизано и выверено, что душа, кажется, напрочь исчезает за всем этим. Остается лишь поражаться изобразительному искусству и повторять "вот ведь, какая штука - судьба, из такого паиньки такой негодяй вырос:"Костюмная драма о событиях конца восемнадцатого века - да, именно таков и будет вердикт. Именно костюмная драма, и никак не философская притча, чего мы ждали от всех работ гения.
Я в корне с вами не согласна. Мне кажется, что Кубрика отличает как раз отстраненность, неокоторая холодность:мол, я вам все показал, а выводы делайте сами. К тому же "Барри" снят по классике - теккерею, и от себя там, по-моему, совершенно ничего не нужно. Великолепный фильм. Наверное, лучший фильм Кубрика.