Кино > На съемочных площадках > подробно

На съемочных площадках

Подробности создания фантастического триллера "Исходный код"

Кинокомпания "Централ Партнершип" представляет: Джейк Джиленхал, Мишель Монаган и Вера Фармига в фантастическом триллере Данкана Джонса "Исходный код".


СИНОПСИС


Колтер Стивенс (Джейк Джилленхал), очнувшись от сна, внезапно осознает, что он - спецагент на задании, который должен найти и задержать террориста, заминировавшего пригородный поезд в Чикаго. В ходе задания он понимает, что является частью правительственного эксперимента под названием "Исходный код" - компьютерной программы, которая позволяет ему попадать в личность другого человека в последние восемь минут его жизни. Поскольку Чикаго угрожает второй, более мощный взрыв, в результате которого должны погибнуть миллионы людей, Колтер снова и снова отправляется в последние восемь минут перед катастрофой, собирая с каждым разом всё новые улики, пока не разберётся с тем, кто же стоит за взрывами, чтобы предотвратить повторную атаку на город.


"Исходный код" - фантастический экшн от режиссера Данкана Джонса и сценариста Бена Рипли. В ролях: Джейк Джилленхал ("Принц Персии: пески времени"), Мишель Монаган ("Прощай, детка, прощай"), Вера Фармига ("Отступники", "Мне бы в небо") и Джеффри Райт ("Квант милосердия", "Сириана"). Продюсеры: Марк Морган ("Сумерки", "Свадебный переполох"), Филипп Руселье ("Оружейный барон") и Джордан Винн. Оператор-постановщик - Дон Берджесс ("Форрест Гамп"). Художник-постановщик - Бэрри Чусид ("2012"). Художник по костюмам - Рене Эйприл. Сопродюсеры - Стюарт Фенеган ("Луна 2112") и Трейси Андервуд ("Белый Олеандр"). Исполнительные продюсеры - Джеб Броди ("Маленькая мисс Счастье"), Фабрис Джанферми ("Оружейный барон") и Хоук Коч ("Не оставляющий следа").


О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА


Сценарист Бен Рипли предложил продюсеру Марку Гордону оригинальную идею о человеке, который находит способ перемещаться назад во времени на короткое время. "Бен предложил потрясающую идею для фильма, - говорит Гордон. - Полгода или год мы разрабатывали с ним этот сюжет. Когда ты ищешь соавтора, то надеешься, что у него будет свое мнение, но при этом он будет прислушиваться и к другим. Бен как раз такой".


"Меня завораживают фильмы, в которых история рассказывается нетрадиционно, - говорит он. - Мне пришло в голову, что первые эксперименты в области путешествий во времени не будут особо амбициозными - мы не полетим на сотни лет назад. Для начала достаточно будет нескольких минут или часов. Можно даже представить, что технология возникнет в какой-нибудь лаборатории чисто случайно и сразу отойдёт Министерству обороны, хотя поначалу они не будут знать, что с этим делать. Наш герой может отправляться назад только на восемь минут, и это придает действию драматизм - за это время можно собрать лишь ограниченное количество информации".


Проработав с Рипли сценарий, Гордон отправил его актеру Джейку Джилленхалу, который сразу согласился на роль спецагента Колтера Стивенса. "Мы с Джейком вместе работали над фильмом "Послезавтра", - говорит Гордон, - после этого поддерживали контакт и искали новый совместный проект. У него сразу возникло множество полезных идей. Джейк стал важным составляющим фильма".


Почти всё действие фильма происходит в пригородном чикагском поезде, в нем едут пассажиры, для которых подобные поездки - ежедневная рутина. Но для одного из пассажиров день начинается неожиданно. Колтер Стивенс, военный летчик армии США, обнаруживает себя в этом поезде совершенно неожиданно. "Он не понимает, где он, как он сюда попал, - рассказывает Джилленхал. - Напротив него сидит девушка по имени Кристина, которая явно его знает. А в оконном отражении он видит свое лицо - только это не его лицо".


Вскоре Колтер понимает, что его перенесли в этот поезд из ближайшего будущего. "Технология исходного кода не до конца понятна даже персонажам фильма, - говорит Рипли. - Что случается с исходным кодом, когда мы из него выходим? Мы не знаем. Существовал ли он до нас, или это мы его создали? Нам это тоже неизвестно".


Джилленхал, которому после участия в "Донни Дарко", культовом фильме о перемещениях во времени, не привыкать к подобным идеям, был заинтригован сюжетом и своим персонажем. Согласившись на главную роль, он сразу предложил продюсерам и режиссера Данкана Джонса, чей первый фильм "Луна 2112" произвел на актера огромное впечатление: "Это было великолепно с первого до последнего кадра. Я смотрел и понимал, что Данкан прекрасно чувствует кинематографический язык. Мне сразу захотелось с ним поработать".


Гордон посмотрел "Луну 2112" и встретился с Данканом Джонсом. "Он прекрасно использовал в своем фильме одно пространство и одного актера, - говорит Гордон. - Это умение потребовалось и нам. Существенная часть фильма проходит в одном-двух вагонах, но от этого не должно возникать клаустрофобии".


"Самое интересное было разгадывать загадки, которые предлагал сюжет, - говорит Джонс. - Например, количество мест действия ограничено, и практически все они замкнутые. Как нам увязать это с персонажами, учитывая то, что, когда они туда вернутся, то должны почувствовать перемены, пусть даже самые незначительные? Понимание приходило со временем, по мере развития съемок. Красота сценария в том, что каждый эпизод предполагает исследование. Колтер входит в каждое повторение, или "исходный код", обладая все большим знанием. Каждый раз он привносит в ситуацию что-то новое. Надо было придумать, как сохранить уникальность каждого "исходного кода" и не потерять внимание зрителей".


Режиссер считает, что "Исходный код" - отличный пример новой волны фантастических фильмов: "Смесь юмора и элементов научной фантастики нравится зрителю, которому не надо продираться сквозь дебри глубоких научных теорий. Он может просто наслаждаться развитием сюжета".


Гордон уверен, что в фильме есть ещё кое-что, помимо чистого развлечения: "Конечно, в нем достаточно экшна, это отличный триллер, - говорит продюсер. - В плане развлечения этот фильм дает все, что нужно. Но, когда идут финальные титры, мне хочется, чтобы зрители выходили из кинотеатра, не только получив удовольствие от сюжета, но и задумавшись о том, как ценна жизнь. Будь то восемь минут или вся жизнь - этим нужно дорожить. У нас у всех бывают неудачи и провалы, но, в целом, жизнь прекрасна и удивительна. Это может показаться сентиментальным, но мне кажется, что, посмотрев фильм, вы начнете ее ценить - ведь персонаж Джейка получил второй шанс".


ОБ АКТЕРАХ


ДЖЕЙК ДЖИЛЛЕНХАЛ (Колтер) давно зарекомендовал себя одним из самых многообещающих актеров своего поколения. Его роли завоевали внимание, как зрителей, так и критиков.


За роль в фильма "Горбатая гора" Энга Ли Джилленхал получил премию BAFTA за лучшую роль второго плана, а также номинацию на премию "Оскар".


Среди других работ Джилленхала - "Принц Персии: пески времени" Джерри Брукхаймера, "Братья" Джима Шеридана с Натали Портман и Тоби Макгвайром; "Версия" Гэвина Худа с Мерил Стрип и Риз Уизерспун; "Зодиак" Дэвида Финчера с Робертом Дауни-младшим и Марком Руффало; "Морпехи" Сэма Мэндеса с Джейми Фоксом и Питером Сарсгаардом; "Доказательство" Джона Мэддена с Энтони Хопкинсом и Гвинет Пэлтроу; "Хорошая девочка" Мигеля Артеты с Дженнифер Энистон и Джоном Си Райли; "Миля лунного света" Брэда Силберинга с Дастином Хоффманом и Сюзан Сарандон; культовый фильм "Донни Дарко" Ричарда Келли; и "Октябрьское небо" Джо Джонстона с Крисом Купером и Лорой Дерн.


МИШЕЛЬ МОНАГАН (Кристина) Впервые зрители обратили внимание на Мишель после роли в фильме "Поцелуй навылет" с Робертом Дауни-мл.


Среди других работ Монаган: "Парфюм" Майкла Раймера; "Неверная" с Ричардом Гиром; "Дела семейные"; "Зимнее солнцестояние" Джоша Стернфелда"; "Превосходство Борна"; "Мистер и миссис Смит"; "Северная страна" с Шарлиз Терон и Сисси Спейсек; "Прощай, детка, прощай" с Кейси Аффлек и Морганом Фрименом; "Девушка моих кошмаров" с Беном Стиллером; "Миссия невыполнима 3" с Томом Крузом и Филипом Сеймуром Хоффманом; романтическая комедия "Друг невесты" с Патриком Демпси и триллер "На крючке" с Шайей Лабефом, а также фильм "Где-то" Софии Копполы.


СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА


ДАНКАН ДЖОНС (режиссер) - сценарист и режиссер, чей дебютный полнометражный фильм "Луна 2112" принес ему в 2010 году премию BAFTA за выдающийся дебют британского сценариста, режиссера или продюсера. "Луна 2112" с участием Сэма Рокуэлла ("Фрост против Никсона", "Удушье") и Кевина Спейси ("Красота по-американски", "Подозрительные лица") впоследствии завоевала множество других кино-наград.


МАРК ГОРДОН (продюсер) - знаменитый продюсер с активом в более чем 70 фильмов и телевизионных проектов.


Среди продюсерских работ Гордона - фильм "2012", собравший в мировом прокате более 750 миллионов долларов, и "Посланник", номинированный на премии "Оскар" за лучшую роль второго плана и лучший оригинальный сценарий; а также "Спасти рядового Райана", "Послезавтра"; "Патриот"; "Разрисованная вуаль"; "Скорость" и многие другие.


Гордон - исполнительный продюсер таких знаменитых сериалов, как "Анатомия страсти", "Частная практика", "Мыслить как преступник", "Армейские жены".


ФИЛИПП РУСЕЛЬЕ (продюсер) - президент и исполнительный директор продюсерской компании Vendome Pictures, которую он основал в 2008 году. Начинал он свою карьеру на Warner Bros. Pictures в должности вице-президента по производству. Он отвечал за все производственные этапы таких фильмов, как "В осаде", "С меня хватит", "Старые ворчуны".


В 1994 году Руселье основал французскую независимую производственную компанию "Les Films de la Suane". Впоследствии американский и французский опыт позволили ему стать совладельцем независимой компании "Entertainment Manufacturing Co" и стать продюсером "Оружейного барона" с Николасом Кейджем и Итаном Хоуком.


ДЖОРДАН ВИНН (продюсер) - в 2001 году крупно разбогател, играя в покер в Лас-Вегасе, потом целый год жил на эти деньги, проводя дни за чтением великих книг, которые он упустил, учась в университете Эмори. Когда деньги закончились, Винн убедил исполнительных продюсеров "The Mark Gordon Company" взять его ассистентом и со временем, осуществив несколько удачных проектов, укрепил свое положение.



 

Комментарии посетителей (0)
 
Бросок кобры
Вот что самое странное с 'Броском кобры': сидишь в современном мультиплексе, внимательно наблюдая за перипетиями сюжета...
Пришельцы на чердаке
Главная радость в этой занимательной, неглупой, безвредной, позапозавчерашней комедии - это ее хронометраж. Картина...
Кислород
Редкий случай, когда в рецензии не обойтись без скомканной хронологии событий. Наверное, стоит начать с того, что театральная...
Copyright © RIN 2004-.