Кино > Интервью > подробно

Интервью

Максим Королев: "Питчинг - это неплохой обмен опытом"

11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" будет проведен продюсерский питчинг. Продюсеры расскажут друг другу и дюжине экспертов о новом запланированном фильме, чтобы найти поддержку, партнеров, а иногда просто совет.


Интернет-портал "ПрофиСинема" - информационный партнер фестиваля - побеседовал с одним из участников питчинга Максимом Королевым о новом проекте, режиссере и истории поиска сценария, целях представления проекта на "Кинотавре".


Корреспондент:
Расскажите о проекте, который Вы представите на питчинге во время "Кинотавтра".


М.Королёв:
Проект называется "Ощущение полета". Режиссер-постановщик фильма - Тимур Кабулов. Это очень человеческая история вне времени. Нам кажется, что эта история будет интересна всегда, всем и в любой момент или период жизни. К тому же у фильма нет возрастного ограничения. Думаю, он будет хорошо воспринят практически любой аудиторией. Проект привлекателен еще и тем, что у него нет жесткого формата под определенный телеканал. Такой фильм можно назвать и мужским кино, и женским, и семейным-.


- Вы ориентируете этот проект исключительно на телевизионный прокат?


- Нет, конечно, "Ощущение полета" будет полноценным кинофильмом  с прокатом в кинотеатрах, но кинопрокат, на мой взгляд, сейчас работает плохо. Кинотеатральный прокат с отечественными фильмами работает очень аккуратно, расписывая максимум 100 копий. Никто не замахивается на 200-300 копий, потому что в таком случае фильм всё равно не отработает и не покроет затрат. Это же не "Аватар". Так что, конечно, мы уже сейчас думаем о дальнейшем судьбе проекта: телевидение, выпуск на DVD...


- Как Вы определяете жанр картины?


- Мы называем "Ощущение полета" грустной комедией. В сценарии есть очень смешные моменты, но трагедия в том, что один из героев погибает в конце фильма. Картина близка самой жизни,  в которой драматическое соседствует с комедийным.


- Расскажите немного о сюжете фильма.


- Эта история состоит из трех переплетённых между собой новелл, грустных и вместе с тем смешных, главные герои которых оказывают влияние на судьбы друг друга, подчас даже не подозревая об этом. Героев волнуют вечные темы: отношения с родителями, с женщинами, восприятие жизни... Эти темы всегда актуальны.


- На какой стадии находится работа над проектом?


- У нас есть сценарий, режиссер, оператор Дмитрий Яшонков, dream-cast актеров, которых бы хотелось видеть... Но, как правило, dream-cast отличается от того, что в итоге получается.


- Какие сроки производства у Вас намечены?


- По-хорошему мы хотели снять фильм ближайшей осенью, в сентябре-октябре. Подготовительной работы не очень много, за месяц мы вполне успеем провести препродакшн и запуститься. Соответственно, начинать плотную работу мы хотим в августе 2010. Сделать картину надо в этом году. Зимой - монтировать, чтобы весной у нас был готовый фильм.


Хочется, чтобы у "Ощущения полета" была хорошая фестивальная судьба. Мы будем предлагать ленту разным отборочным комиссиям. Думаю, предлагать нужно всем. Я очень верю в силу фестивалей. С одной стороны кинофестиваль - это бесполезная  работа, а с другой стороны - упоминание, цитирование в СМИ, и тем более, призы - это очень важно. Всё это работает на пользу картине, даже если она ничего не получает. Например, при продаже DVD логотип фестиваля, помещенный на обложку и оповещающий об участии фильма в конкурсе или в программе, привлекает внимание. Такие диски охотнее покупают.


- Хотя, как я поняла, "Ощущение полета" не будет исключительно фестивальным фильмом?


- Да, это очень понятное кино, но у него есть фестивальный потенциал. На кинофестивали приглашаются хорошие, качественные фильмы, которые не должны быть пошлыми, банальными. Такие фильмы тоже нужны, их делают, показывают и смотрят: почему-то народ любит пошлость. Но это мейнстрим, который не показывают на киносмотрах.


Мы преследуем другие цели. Наша задача - сделать хорошую картину. Можно было бы сделать проект, который собрал бы денег, но на второй уикенд произошло бы падение на 80 процентов: нам такой расклад неинтересен.


- Расскажите, как Вы нашли сценарий и режиссера?


- Режиссер Тимур Кабулов добивался нас с этим проектом. Мы всегда очень заняты и поэтому, к сожалению, ему пришлось звонить мне каждую неделю на протяжении пяти месяцев с вопросом, прочитал ли я сценарий? Тимур хотел с нами снять фильм по сценарию Рустама Измайлова и Александра Пронина. Но было много дел, съемки, и я всё откладывал. А потом всё-таки почитал и понял, что мы, кажется, зря не читали. Настойчивость бывает порой оправдана, хотя это редкий случай.


- Для Тимура Кабулова это будет дебют в полнометражном кино?


- Да, но хотя у Тимура нет большого кино, его нельзя назвать дебютантом. Он поставил телефильм "Свой-Чужой", документальную картину "Путешествие из Ленинграда в Санкт-Петербург", минисериал "Промзона"... Тимур - стреляный производственник, что немаловажно, и адекватный человек, что ценно в нашем деле. Хочется работать со стабильным режиссером, а не с юными дебютантами, подверженными юношескому максимализму. Всё новое и новаторское показали давно. Надо делать понятное кино, а не переворачивать все с ног на голову. Мы с Тимуром нашли общий язык, и я этому рад.


- Насколько сильно Вы с Анной Михалковой, как продюсеры, влияете на творческий процесс создания фильма?


- Мы с Аней не любим ни на кого давить, поэтому даем режиссеру творческую свободу, но при этом контролируем процесс. Свобода заканчивает тогда, когда нам становится что-то совсем непонятно. Все должно быть в пределах разумного. Дружба дружбой, но если нам что-то непонятно, мы вмешиваемся в процесс и ставим вопросы. И вся работа при этом строится на простом человеческом общении.


- В чем, по Вашему мнению, смысл питчинга?


- Отечественный кинематограф встает на западные рельсы. Все мы, продюсеры, учимся друг у друга. Мне кажется, достаточно интересно представить проект перед своими коллегами, чтобы все знали о его существовании. И я сам с удовольствием послушаю питчинги. Может мне что-то понравится, в какой-то проект я поверю и захочу поддержать со своей стороны. В любом случае, питчинг - это неплохой обмен опытом.


- Помогает ли питчинг привлечь партнеров для реализации проекта?


- Разумеется, получения компаньонов - главная цель питчинга. Обмен опытом и всё, что я озвучил ранее - вторично. Но думаю, пока поиск компаньонов посредством представления проекта на фестивале не очень эффективен. Эта система у нас только зарождается. Думаю, лет через пять питчинги будут намного эффективнее. И Анна Гудкова просто молодец, что всё это начинает.


Автор: Алёна Сычёва


Источник:: http://www.proficinema.ru/

Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Край
Созданная при поддержке 'Первого канала', отчасти спродюсированная ОАО РЖД, вдобавок ко всему прочему отправленная...
Убийца внутри меня
Сначала скандально известного 'Убийцу внутри меня' яростно освистали на 'Сандэнсе', чуть позже уже несколько скромнее...
Детям до 16...
Лея любит Кира, который любит Дашу, которая любит Макса - такие нехитрые геометрические связки никому не в новинку, более...
Copyright © RIN 2004-.