Кино > Интервью > подробно

Интервью

Эксклюзивное интервью Анни Жирардо

"Волна, которая уходит, чтобы снова вернуться" - так Анни Жирардо определила свою творческую судьбу. Жирардо одна из наиболее популярных и известных в России французских актрис. Старшее поколение обожало ее в "Рокко и его братьях", среднее - в "Старой деве". Молодое - в восхищенном изумлении от ее работы в "Пианистке".


- Мадам Жирардо, что-нибудь выпьете? Минеральной воды, пива?


- (по-русски) Пиво! (Смеется) Ах, ну да, вы же знаете мои вкусы. Помню, помню, в прошлый раз вы мне рассказывали про Льва Толстого, который любил пиво и говорил, что это напиток будущего. Вот я его и пью. О, это божественный напиток! Я полюбила его еще в юности. Я училась в Школе драматического искусства и готовилась к конкурсу в театр "Комеди Франсез". Дело было на острове Ветра в Средиземном море. Там отдыхают нудисты. Мы поехали с мамой. Встретили артистов, певцов, поэтов, которые писали песни для самой Эдит Пиаф. Компания подобралась хорошая, мы с мамой расслабились. В результате опоздали на лодку, которая должна была доставить нас на берег в Марсель. Пришлось ночевать в гроте. Наутро, нежась в лучах ласкового солнца, мы ели что-то очень вкусное и страшно острое. Кто-то заказал пиво. Его принесли не в кружке, а в изящном бокале. Хлебнув разок, я воскликнула: "О! Это чудо!" И думаю так по сей день.


- Мадам Жирардо, для вас, выросшей без отца, мать была...


- Всем на свете. Я страшно хотела быть похожей на нее. Во всем! Она была акушеркой. От войны у меня остались только телефонные звонки среди ночи - маму вызывали на очередные роды. Так что после колледжа я пошла в школу медсестер. Я успела выходить одного недоношенного ребеночка. И даже тогда, когда я поняла, что хочу стать актрисой, я продолжала учиться. Из упрямства. Моя мудрая мама, оценив ситуацию, сказала: "Попробуй. Почувствуешь себя плохой актрисой - вернешься в клинику. Во всяком случае, медсестра из тебя получится хорошая".


- После Школы драматического искусства вас взяли в "Комеди Франсез" - самый знаменитый французский театр, откуда вы сбежали спустя два года. На взгляд нормального человека это даже не легкомысленность, а нонсенс.


- Никогда не была нормальной. Ненавижу эти рамки, ограничения. Когда осознала, что контракт с "Комеди Франсез" на двадцать пять лет, пришла в ужас. Это же каторга. А когда жить? И потом, я же не от работы бежала. Я много гастролировала - за 101 день я объехала 83 города! Правда, потом свалилась. А кино! К тому времени я снялась уже в парочке детективов и не с кем-нибудь, а с самим Жаном Габеном. А вы говорите...


- Я говорю, что жить на всю катушку - это не только работать.


- Если вы про любовь, с этим проблем не было. Я не про качество. Большинство из них были слабаками. А что касается количества, я могла крутить роман одновременно с двумя-тремя. Знаете, как я решала, станет этот мужчина моим любовником или нет?


- Боюсь, мадам, мне не ответить, для меня вы слишком непредсказуемы.


- А я вам скажу: у него должны были быть красивые, изящные руки. Я нашла такого - сценариста и режиссера Норбера Карбонно. Мы даже обручились.


- Но когда в один прекрасный день великий и ужасный Лукино Висконти...
 
- Для меня он прекрасный принц. В его постановке я сыграла с Жаном Маре в пьесе Гибсона "Двое на качелях". До "Рокко и его братьев".


- Ну хорошо, прекрасный принц позвал вас на главную женскую роль в фильме "Рокко и его братья", где вашими партнерами были молоденький красавчик Ален Делон и звезда итальянского кинематографа Ренато Сальваторе. И вы тотчас забыли вашего суженого.
 
- Ничего подобного. Я человек верный. И вообще все было не так. Делон мне сразу не понравился, он был какой-то нервный и капризный. А Ренато так вообще меня испугал. Он был похож на медведя и ходил ужасно мрачный. Я каждый день названивала Норберу и рвалась в Париж.


- Тем не менее "служебный роман" с Ренато состоялся. Вы стали его, романа, жертвой.


- Еще какой жертвой! Было все: и прекрасное, и ужасное. У нас родилась дочь, я давно бабушка, у меня трое внуков. А Ренато ушел из жизни в 1988 году. Так что чего говорить. О прошлом стараюсь не думать, живу настоящим, вернее учусь этому каждый день. А кстати, вы могли его видеть - в 1967 году он со мной приезжал в Россию. Idiote, что я говорю, вас тогда и на свете еще не было.


- В 1967 году вы впервые приехали в Россию, тогда еще в Советский Союз, сниматься в фильме Сергея Герасимова "Журналист". Почему он выбрал вас?


- Не меня, а Симону Синьоре. Я только что вернулась в Париж из Америки, где мы с Лелушем представляли фильм "Жить, чтобы жить", и тут звонит Симона. Говорит, что очень занята, и предлагает сняться вместо нее. Я соглашаюсь. У вас тогда правил Брежнев. Помню, я еще спросила Симону, о чем мне там говорить. "Рассказывай о китайцах" - посоветовала она. Господи, какие китайцы! Я ничего не понимала в этой политике. Вся надежда была на Ренато: он интересовался политикой и симпатизировал коммунистам. К тому же в то время он везде таскался за мной. Правда, продержался он недолго, не вынес климата - было холодно, шел снег. Он быстренько сбежал свою Италию. А я провела несколько замечательных дней. Познакомилась с людьми, которыми общаюсь по сей день. Вы удивитесь, но до 2000 года фильма целиком я не видела, только фрагменты со мной. Теперь наконец у меня есть кассета.


- В прошлом году вы показали "Мадам Маргариту" в Москве в Малом театре. Отзывы были самые восторженные.


- О, я очень рада. Я обожаю вашу публику. Не знаю почему, но для меня Россия нечто особенное. Может, что-то в другой жизни предшествовало этому. Мне здесь очень хорошо. И вообще, Россия - это моя семья...



Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Наша Russia: Яйца судьбы
Если воспринимать полнометражную киноверсию популярного скетчкома в качестве извинения за самодеятельность, которую...
Соломон Кейн
А какое могло получиться кино? И ведь всё было: и замечательный актёр Джеймс Пьюрфой, который зверски отжигал в роли Марка...
Книга Илая
Братья Хьюз хорошо известны рядовому зрителю благодаря картине 'Из ада' - довольно бестолковой, хотя и очень красивой...
Copyright © RIN 2004-.