Кино > История кинематографа > подробно

История кинематографа

Король кинотрюков

В отчаянной попытке превратить просмотр кинофильма в незабываемое для зрителя событие режиссеры прибегали ко всевозможным ухищрениям. В их числе были и эксперименты с "пахнущим" кино. Картина "За стеной" (1959) демонстрировалась при помощи системы "Аромарама", когда зрительный зал через систему кондиционирования воздуха наполнялся запахами, сочетавшимися с действием на экране. На следующий год вышел фильм "Аромат тайны", в котором применялась система "Смелл-о-Вижн" ("запаховидение"). Здесь запахи воспроизводились с помощью насосов, установленных между креслами. Более свежим примером такого рода может служить картина Джона Уотерса "Полиэфир" (1981), во время которой зрители могли ощущать различные запахи благодаря специальным пахучим карточкам "Одорама". И все же истинным королем кинотрюков был режиссер Уильям Касл. Он специализировался на всякого рода мистификациях наподобие трюка "эмерго", в ходе которого над головами зрителей, смотревших фильм "Дом на холме Призраков" (1959), проплывал громадный пластмассовый скелет, крепившийся на множестве проводов. Позднее в том же году он изобрел систему "Персепто", которая с помощью зуммеров, прикрепленных к сиденьям, периодически ударяла зрителей электрическим током, пока они смотрелц картину "Тинглер". В 1993 году Джо Дэнт воспроизвел оригинальный стиль Касла и некоторые из его трюков в фильме "Утренник".


Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Хранители
Экранизациями западных комиксов российского зрителя уже не удивишь. Некоторые получаются лучше, некоторые хуже, но...
Интернэшнл
"Интернэшнл" режиссера Тыквера - бальзам на коллективное сердце зрителей, которые почему сильно нервничают, когда в...
Шопоголик
"Шопоголик" чем-то напоминает дырявый носок - такой безопасный и невинный на вид, пока не натянешь на ногу, и сразу же предательски...
Предложения партнеров
топпинговые полы
Copyright © RIN 2004-.