Кино > История кинематографа > подробно

История кинематографа

Король кинотрюков

В отчаянной попытке превратить просмотр кинофильма в незабываемое для зрителя событие режиссеры прибегали ко всевозможным ухищрениям. В их числе были и эксперименты с "пахнущим" кино. Картина "За стеной" (1959) демонстрировалась при помощи системы "Аромарама", когда зрительный зал через систему кондиционирования воздуха наполнялся запахами, сочетавшимися с действием на экране. На следующий год вышел фильм "Аромат тайны", в котором применялась система "Смелл-о-Вижн" ("запаховидение"). Здесь запахи воспроизводились с помощью насосов, установленных между креслами. Более свежим примером такого рода может служить картина Джона Уотерса "Полиэфир" (1981), во время которой зрители могли ощущать различные запахи благодаря специальным пахучим карточкам "Одорама". И все же истинным королем кинотрюков был режиссер Уильям Касл. Он специализировался на всякого рода мистификациях наподобие трюка "эмерго", в ходе которого над головами зрителей, смотревших фильм "Дом на холме Призраков" (1959), проплывал громадный пластмассовый скелет, крепившийся на множестве проводов. Позднее в том же году он изобрел систему "Персепто", которая с помощью зуммеров, прикрепленных к сиденьям, периодически ударяла зрителей электрическим током, пока они смотрелц картину "Тинглер". В 1993 году Джо Дэнт воспроизвел оригинальный стиль Касла и некоторые из его трюков в фильме "Утренник".


Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Заложница
Фильмы наподобие 'Заложницы' будут существовать всегда. Каждый раз обрастающий новыми нюансами, но в основе нисколько...
Девушка моего лучшего друга
В меню комедии 'Девушка моего лучшего друг ' три основных блюда - обаятельный урод, романтическая натура и вселенский лузер...
Смертельная гонка
По-хорошему, Полу Андерсону надо бы взять отпуск. Cлетать на пару-тройку недель в Египет - покататься на верблюдах, заглянуть...
Copyright © RIN 2004-.