Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
Кислород


Глянец
Редкий случай, когда в рецензии не обойтись без скомканной хронологии событий. Наверное, стоит начать с того, что театральная пьеса со звучным названием 'Кислород' в свое время действительно наделала немало шума. Иркутский драматург Иван Вырыпаев сразу после премьеры стал главным любимцем как искушенной публики, так и фестивального истеблишмента. Зрители неизменно устраивали долгую овацию, когда на сцену обшарпанного зальчика Театра.doc выходили два актера - Он и Она. Герои страстно изъяснялись друг с другом бодрым речитативом, наложенным на страдальческие рулады солистки культовых Portishead. В такт музыке же велись беседы о главном. Он рассказывал историю Санька из Серпухова, который не услышал, когда говорили 'Не убий', потому что 'был в плеере'. Она, в свою очередь, ловко подхватывала библейские реминисценции ритмичным повествованием про московскую девушку с все тем же именем Саша, которая за свою короткую жизнь уже два раза поклялась небом и один раз землей.

Так вот, пока герои с пулеметной скоростью виртуозно бубнили на тему десяти ветхозаветных заповедей, а перспективный автор демонстрировал актуальнейшим и действительно остроумным текстом ход мыслей молодого рефлексирующего поколения, критики провозгласили 'новую драму' глотком свежего воздуха. Неладное случилось спустя четыре года. У талантливого в своем деле Вырыпаева вдруг появилось желание приобщиться к важнейшему из искусств. Сначала возникла 'Эйфория' - редкостно глупая и отчаянно претенциозная притча, рассказанная страшным языком маньеристского гламура. Теперь на суд зрителя предоставлен искусственный и попсовый 'Kislorod'. Лента, появление которой обязано лишний раз подтвердить: творческий регресс возможен всегда, даже при условии, что твой первый фильм - не фильм вовсе, а пошлый аляповатый скринсэйвер, в каждом кадре прикидывающийся чем-то значимым.

Режиссер неоднократно утверждал, что не видит никакой разницы между театром и кино, кроме технологической. Возможно, поэтому он и отметает в своих работах оба искусства разом. Нынешнее действо разбито на десяток клипов, которых объединяет не столь полемика с Писанием, сколь поэтапное толкование чувства, именуемое режиссером 'жаждой кислорода'. Пока актеры тарабанят успевшие стать избитыми истины, возникает впечатление, будто читаешь дамский журнал. Ради пресловутой моды посредством иллюстраций Вырыпаев адаптирует свою пьесу на более понятный язык. Стилизует ее интонациями, обращает хороший текст в форму косноязычного видеоарта: герои здесь изобразительно перемещаются галопом по европам, а в кульминационный момент и вовсе оказываются на Луне. При этом каждый кадр, каждая фраза, каждый монтажный стык здесь задыхаются в душном глянце.

Конечно, подобное в кино не редкость, но чаще всего схожее явление встречается в 'современной литературе'. Ну, это когда рядом с названием посредственного чтива вдруг возникает приписка 'модно': модная философия от Пауло Коэльо, модная обличительная правда от Сергея Минаева, модная ироническая проза от Оксаны Робски. Автор 'Кислорода' стремительно мчится с распростертыми объятиями к той целевой аудитории, которой близки и знакомы эти имена. Его картина заведомо в тренде, о ней будут говорить, ею будут восхищаться и ненавидеть одновременно. Зритель же искушенный, во время этого вычурного экспериментального фиглярства, чувствует себя жертвой принудительного 'лечения' из кубриковского 'Заводного апельсина'. Ему долго и мучительно вырабатывают условные рефлексы 'прекрасным', от которого вся эта 'новая искренность' становится похожей на крашенную в огненно-рыжий шевелюру польской актрисы Каролины Грушки. Яркую, завораживающую, но в то же время редкостно фальшивую.

О кино всегда трудно говорить, когда его нет в принципе. Куда интереснее порассуждать, к примеру, о находчивости авторитетного жюри Кинотавра, где эту незатейливую видеоинсталляцию наградили за режиссуру. Похоже, именно с сочинского побережья ныне веет престранными новомодными тенденциями, благодаря которым в людских незамутненных умах происходит предательская подмена понятий. Зрителю навязывают банальное отсутствие кинематографической культуры, что обозначает на фестивальном языке 'свежий взгляд и новация'. Поощряют поверхностную околосоциальную чернуху, которая сходит в некоторых кругах за 'правду жизни и похвальную смелость творца'. Разумеется, все это - приходящее-уходящее, но отчего-то время от времени становится жутко неудобно.

Неудобство будет испытывать и публика, осмелившаяся вдохнуть этот своеобразный эрзац полной грудью. И ведь, что главное: все мы прекрасно понимаем причины возникновения схожих по духу манифестов. Зачастую это оправданный бунт кинорежиссеров, отказавшихся от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съемки, от предсказуемости повествования. В кинематографическую историю намертво впечатались 'Французская новая волна', в меньшей мере - радикальная датская 'Догма-95'. Так куда нас ведет Вырыпаев, столь отчаянно мимикрирующий неумение работать под бунт и оригинальность? Скорее всего, в то самое место, о котором говорил герой фильма другого прославленного театрального режиссера Кирилла Серебренникова. Тот в своем дебютном 'Изображая жертву' лаконично и очень точно определил, где именно пребывает российское кино.
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Юля
10.08.2009
не ходите туда!!!! они разрушат ваш мозг!!!!! это такая чушь!!!!мы вчера с парнем ходили на ЭТО ...дак там многие в экран попкорном кидать, начали, а потом и банками из под него....многие кричали и уходили с сеанса....я ни чего более тупее не видела ни когда в жизни!!!!! мне просто жалко потраченного времени на это и денег...такое посмотришь и в кино потом ходить не хочется....там после 10 минуты все уходить начали....и к концу осталось от силы человек 7....как такую галимотью смогли допустить в кинопрокат я до сих пор не понимаю....
Аноним
18.08.2009
По - моему, это прекрасный фильм.
Андрей
01.09.2009
Вырыпаев сказал что хотел. Ваше дело спорить и не слоглашаться, но уважать чужую точку зрения вы должны. Фильм потрясающий
Санёк
01.09.2009
Дура ты юля.Пятнадцатилетняя.Смотри мультики.Тебе понравится.
L
02.09.2009
Юля, вы не из Серпухова?
Инкогнито!
03.09.2009
Согласна с Санёк, Юля, фильм тяжёлый, но правдивый, и если ваши умственные способности не на столько развиты, что бы понять и оценить, так и говорите, я не поняла, мой мозг слишком мал и прост, что бы понять что-то большее чем на оценку какого-нибудь "Американского пирога", тогда вас никто не осудят, даже пожалеют, и посочувствуют!))))
иван
08.09.2009
точно,юля,вы дура!мне 14 лет,я понял,мне очень понравилось!а то что вам кажется тупым-не всем так кажется!
Tabletka
15.09.2009
ничего подобного никто еще не снимал,
это потрясающий прекрасный фильм, в котором так по-новому и
современно показали историю любви. и конечно многим этот
фильм не понравился, но точно не оставил равнодушным.
а то количество народу которые не выдерживало и уходило
с сеанса лишь показывает насколько тупеет население под воздействие всех
идиотских однообразных голливудских фильмов



маня
17.09.2009
Бред!!!
Mixail-K
25.09.2009
Сильный фильм! Ничего подобного в жизни не видел!
Просто взрывает мозг! Смотрел с девушкой, понравился
и девушке, и мне.

p.s. Юля - не кислород!
Кирилл
04.10.2009
Для тех кому фильм понравился, прочитайте пьесу, сценарий фильма урезанный... В пьесе расклады еще интереснее.
олежек
15.10.2009
Потрясающий фильм!!! Вырыпаев-гений!Вот именно такие фильмы и нужно снимать в XXI веке!

04.10.2009 - Кирилл
Тема: Для Кислород
Для тех кому фильм понравился, прочитайте пьесу, сценарий фильма урезанный... В пьесе расклады еще интереснее.

Обязательно прочту

p.s.Чтобы иметь право жить на этой земле, нужно научиться дышать воздухом, иметь деньги на покупку этого воздуха, и не в коем случае, не подсесть на кислород, потому что, если ты плотно подсядешь на кислород, то ни деньги, ни медицинские препараты, ни даже смерть, не смогут, ограничить ту жажду красоты и свободы, которую ты приобретешь.
Инквизитор
17.10.2009
Эх, Юля, если ты пришла в кинотеатр поесть попкорн и поцеловаться с парнем под американские недошутки, то правильно сделала, что кинула банку в экран! Фильмы не должны нравиться всем, тем более такие! Следующий раз иди на Евротур - не прогадаешь!
Мария
21.10.2009
кино не для всех. люди с ограниченным мировоззрением вряд ли его поймут. фильм для тех,у кого есть вкус. для ценителей прекрасного. для тех, кто понимает простые истины. очень сильный и красивый фильм, ничего подобного не видела! Вырыпаев, и вправду, гений!
Макс
06.11.2009
Отличное кино. Я в восторге! Осталось еще прочитать пьесу и скачать саундтреки)
!
19.11.2009
Ребя, да у вас вкус на корню испорчен, если вы таким фильмом восхищаетесь. извиняюсь, что ТААК поздно пишу, ибо посмотрел только недавно, и то от неча делать. Кто там что сказал про уважение чужой точки зрения? СРАСТЬ Я ХОТЕЛ! Вырыпаев хреновый режиссер! причем я вам ОБЪЕКТИВНО ГОВОРЮ!
Артемий
26.11.2009
Юля ты просто бестолочь это супер фильм
Dro
26.11.2009
Отличная операторская работа. Спасибо за картинку, но парой было трудно воспринимать столько мыслей и со стыковывать все разом.
Я думаю нельзя быть на столько поверхностным и кричать, что этот фильм дерьмо. Если вам нужен капитан Очевидность-то это точно не про эту работу.
Александра
26.11.2009
Фильм тяжелый... Но мозг выносит и мне это нравится =)
Смысл я не везде поняла, но получила удовольствие от просмотра))
Вы чего все на Юлю наехали???... у каждого свое мнение....)
Санек
20.12.2009
Действительно хороший фильм...за один день два раза с удовольствием посмотрел...он не обычный и правдивый...просто режиссер по своему преподнёс правду...
GLAZMAN
03.01.2010
Не скажу хороший или плохой. Скажу что он настолько потрясающий
уникальный, местами даже страшный до тошноты, короче смог посмотреть
только эпизодов пять и мозг кипел, а в душе чтото непонятное творилось.
Но обязательно досмотрю когда буду снова готов к ЭТОМУ.
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100