Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
Особо опасен!


Джоли доверили спасение Хабенского
Тимур Бекмамебетов, киноавтор "Дозоров" и продолжения "Иронии судьбы", совершил вторжение в Голливуд с экранизацией комикса Марка Миллэра "Особо опасен".

Станет ли фильм русского режиссера прорывом в мировой кинематограф, оценивали на его премьере звезды и первые зрители.

О чем: Рядовой клерк Уэсли Гибсон терпит унижения тут и сям: на работе - от толстой рыжей самодуры Дженнис, дома - от подружки-блондинки, которая заставляет его кормить кошку и изменяет с друганом-коллегой. На счету бедолаги нет и двадцати баксов, жизнь очевидно не удалась, Уэсли страдает приступами панических атак. Как-то раз в магазине он сталкивается с брюнеткой Фокс, а та через пару минут устраивает пальбу и гонки по всему городу - с брыкающимся и орущим Уэсли под мышкой.

На утро Гибсону сообщают, что его отца, лучшего из Ткачей, застрелили на крыше метрополитена, и он, Уэсли, только и может отомстить предателю за папу, который бросил его еще в роддоме. Посвящение в супергерои оказывается не из приятных испытаний: офисному задохлику ломают нос, ребра, руки-ноги, режут его ножом, пинают ногами, швыряют о поезд и учат стрелять по трупам, да так чтобы пули на пути к цели облетали свиные туши. Между делом Уэсли узнает, что таинственное братство получает от Ткани Судьбы заказы на убийство, а девиз Ткачей - "Убей одного и, может быть, спасешь тысячу".

В тот самый момент, когда Уэсли, повиснув в вагоне над ущельем, настигает убийцу отца, обнаруживается, что изначально верить нельзя было никому, но исправлять ошибки уже поздно. На тропу войны бывший лузер по жизни выезжает на мусоровозе с полным кузовом отборных крыс, перетянутых поясами смерти, и смертным приговором для настоящего предателя.

Что новенького: слияние двух культур - русского и американского кинематографа - происходит буквально. Во-первых, Анджелина Джоли, пытаясь спасти умирающего в середине фильма Хабенского, делает ему искусственное дыхание и дважды прижимается губами к его губам. Во-вторых, если кто-то сомневается, что наша "шестерка" - самая что ни на есть суперкар, посмотрите, как главная красотка Голливуда лихо въезжает на "жигулях" в скоростной поезд.

Где-то мы это уже видели: в разбитом вагоне Джоли выглядывает из-за покореженного металла, пол-лица в художественно размазанной красной краске - вылитый Терминатор.
Фильмы из этой серии: "Матрица", "Игра", "Ночной дозор", "Дневной дозор"

В фильме "Особо опасен" есть момент, когда главный герой, которого играет Джеймс МакЭвой, при знакомстве с персонажем Константина Хабенского спрашивает: "Ты русский?", а тот в ответ радостно, с интонацией "Здравствуйте, я ваша тетя!", ухмыляется: "Да!" Собственно, таким нехитрым образом режиссер картины Тимур Бекмамбетов словно бы предваряет вероятное любопытство западного зрителя ("Этот фильм снял русский?") посылом, скрытым в реплике российского артиста: мол, не ждали в Голливуде-то, ну да и ладно, мы сами пришли.

Бекмамбетов с его последней картиной по мотивам известного в США комикса - первый российский успешный коммерческий марш-бросок на территорию, где до сих мы могли гордиться преимущественно русскими корнями того или другого артиста (Миллы Йовович, к примеру, или новобранца американского киноцеха Антона Ельчина). Хорошие вести с Голливудских Холмов следует, впрочем, воспринимать исключительно на ясную голову.

Фильм раскладывается как пасьянс, до последней карты: джокерами идут лучшие фишечки из "Дозоров", королями - погони в стиле "Терминатора", пиковой дамой - Анджелина Джоли в своем самом знаменитом образе агентши Смит, вальтами, с целью повышения градуса интеллектуальной составляющей - британец МакЭвой и американец Морган Фриман. И все это замешано на мотив "Матрицы" - герой, типичный офисный планктон, путем приобретения навыков мордобоя превращается в того единственного, благодаря которому мир в последнюю секунду сбалансирует на краю пропасти.

После суммирования всех слагаемых трудно не признать, что наш первый русский гонец в Голливуде отличился если не оригинальностью, то особым рассчетом. Какой русский не видел "Дозоров"? Бекмамбетовские фирменные заимствования из самого себя: замедленная съемка летящих предметов, заторможенные кадры с крупными планами и буксующими от этого голосами, ожившие фигурки-игрушки - вызубрены нами точно билеты к экзамену. Разбудите нас ночью - и мы раскроем в деталях особенности художественнго почерка автора блокбастеров про нашествия Иных.

После просмотра "Особо опасен" российский зритель должен выпрямиться во весь свой богатырский рост: мало того, что мы собственным рублем проложили Бекмамбетову путь в Голливуд (сделали кассу "Ночному дозору" на шестнадцать миллионов долларов, еще сорок миллионов положили в карман создателям сиквела "Дневной дозор"), так еще и стали испытательным полигоном. Из проекта в проект на нас оттачивались фирменные приемчики, чтобы потом сбросить на "фабрику грез" бомбы визуального мастерства русских комьютерных гениев и подать традиционные "пули с мухами и девушку в красном авто" под видом "уникального бренда". Как результат - Бекмамбетов возвел самого себя в идеальную степень: все его фишки, старые и новые, исполнены как будто на бис.

В России эффект "передозировки" усилен озвучкой: за американских актеров говорят "темные" и "светлые" силы - Валерий Золотухин, Галина Тюнина, Гоша Куценко. Двойственное впечатление провоцирует и русский голос Джеймса МакЭвоя: Сергей Безруков настолько узнаваем, что его актерская индивидуальность фонит поверх игры британского артиста, скрадывая ее нюансы. В одном эпизоде и вовсе происходит превращение - лицо главного героя отражается в кулере словно в кривом зеркале, и на долю секунды актер Безруков материализуется в кадре...

На первом официальном показе своей картины в России Бекмамбетов публично пообещал в следующем фильме уйти от темы фатализма ("Мел Судьбы" в "Дневном дозоре", "Ирония судьбы-2", "Станок Судьбы" в "Особо опасен"). Новый проект режиссера еще не заявлен, но, судя по потенциалу голливудского первенца, мы с вами будем смотреть "Особо опасен-2". Как Бекмамбетову удастся обойтись без упоминания Ткани Судьбы (а также пуль, мух и красных авто) - главная интрига следующего киносезона.

Тутта Ларсен, телеведущая: Мне очень понравилось, оправдались мои ожидания, может быть, чуть-чуть было для меня длинновато. Я не заскучала, но в какой-то момент мне показалось, что сюжет немножко затормозился, но финал был настолько безупречен, что это компенсировалось.

- Вы почувствовали, что у фильма русская душа?
- Нет, честно говоря, нет. У этого фильма абсолютно интернациональная история, она не русская, но и не американская. Просто классная история, и все. И потом, когды смотришь очень хорошее кино, его сложно расчленить на актеров, на саундтрек, на работу операторов, на режиссуру. Хорошее кино должно оставлять ощущения цельного события. Мне кажется, что отлично попали голоса: Безруков просто суперски озвучил МакЭвоя. И очень здорово, что смотришь кино на едином дыхании и не возникает желания анализировать его в процессе.

- Костя Хабенский, по-вашему, органично вписался в актерский ансамбль?
- По-моему, очень, но мне жалко, что его было так мало. Он очень классный, конечно. Его хотелось побольше. Возможно, он как раз эту самую русскую душу туда каким-то образом и внедрял.

Камиль, зритель из зала: Россия выиграла "Евровидение", выигрывает в футбол. Уверен, что сейчас весь мир и, в частности, Америка снова офигеют от русских: мы снова всех сделали! Крови много, жестоко, но этого требует кинематограф... Что касается Хабенского, то, в принципе, у него здесь нет никакой роли, он здесь ничего не играет, просто эпизод - появился и исчез. Тем не менее, во время фильма у меня было абсолютное ощущение, что это полностью русское кино, потому что там везде наш стеб.
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Я
24.06.2008
Супер-супер фильм!
нах это говорильня
27.06.2008
Как скачать бля?! а обсудить я найду скем... сцуки. дайте ссылку казлы. я сам фотографий наделаю... наебалово полное.
Stella_devil
30.06.2008
дайте саунды, нереально классная музыка, что в начале, что в конце.
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100