Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
Хроники Нарнии: Принц Каспиан


WarCraft
Начинать рецензию на 'Принца Каспиана' словами про исправление ошибок - это как-то чудовищно банально. Так что, пожалуй, вернемся к неоригинальным умозаключениям ближе к середине или к концу. А может, вообще никогда. Потому что сдается нам: сиквел 'Хроник Нарнии' - не работа над ошибками, а совершенно иной подход.

На взгляд Всеяредакции, подход если не единственно верный, то категорически правильный. Хотя, естественно, найдутся недовольные. Они всегда находятся, работа у людей такая. Тут главное - не обращать внимания.

А на высказывания типа - ну вот, очередная классика купирована в угоду толпе, которая плюет на тонкие материи и превыше всего ставит зрелищность, юмор и экшен, короче, все те вещи, делающие развлекательное кино, хм, развлекательным - мы кладем уже давно, умело и без сожалений.

Именно поэтому мы не называем работу Эндрю Адамсона исправлениями − ведь он впервые за две картины занялся первичными обязанностями - постарался сделать так, чтобы нам не сделалось на его фильме невыносимо скучно.

Понятно, что кое от чего пришлось избавиться - не то что ампутировать полностью, а просто чуток сдвинуть из фокуса. Неповоротливый религиозный подтекст, маршировавший в первой части в одном строе с Пафосом и Беспробудной Скукой, просто получил равные права с остальными элементами фильма. И, о чудо, кино заработало.

(Да, кстати, про задвинутую религию: не так уж она и задвинута. Ведь в тревожные времена - во времена невзгод и войн - к ней, родимой, обращаются даже самые закоренелые атеисты.)

В Нарнии, как и обещал трейлер, действительно стало больше жестокостей, потому что 'Принц Каспиан' родился под сенью Марса, а не какого-нибудь бога-слюнтяя.

Видите ли, в Нарнии наметился некий переизбыток сынов Адама и дочерей Евы, а с этим часто приходит большой ворох проблем - означенные потомки прескверно ладят между собой, а уж с кентаврами, гномами и говорящей живностью диалог и вовсе получается коротким, вплоть до полного искоренения вида. В волшебном мире тоже все становится относительно: для кого-то рождение первенца мужского пола - повод порадоваться и шмальнуть салютом, а для другого − вынужденная необходимость посреди ночи ломануться в небезопасный лес. И вот уже всадники догоняют беглеца, и кое-кто дует в волшебный рог, предвещая славную потасовку длиной на ближайшие полтора часа.

И хотя крови нет (дети - наш главный источник дохода, не забываем), всё очень по-скотски, то есть, извините, по-взрослому. Глядите, детки, учитесь. Мотайте на ус, как люди легко предают своих соплеменников ради власти, не смотрите на ржущих взрослых, они смеются не потому что кто-то удачно пошутил, а над загнанным в угол тираном. Сам, зараза, напросился.

Удивительно, насколько оздоровительно война влияет на персонажей. В кино иногда действие лучше любых слов, от него ранее плоские лица обретают объем и характер, на пустом месте разгораются нешуточные конфликты, совершенно не раскрытые второстепенные персонажи становятся героями, бросающие жизнь на костер освобождения. Поневоле проникаешься, начинаешь делить на 'своих' и 'чужих', начинаешь сопереживать и волноваться, иначе говоря, воспринимать чувствами и душой.

Помимо вышеперечисленного, война - это очень весело, особенно когда партизанская тактика выражена фэнтезийном манером. Бесшумное десантирование посредством грифонов, ликвидация часовых силами мышей особого назначения и атака гарнизона замка минотаврами и кентаврами. Звучит вдохновляюще? Поверьте, выглядит еще лучше.

Вообще, кажется, что для режиссуры тактики пригласили какого-нибудь одарённого, подкованного по части ролевых игр подростка, объяснившего взрослым дядькам, как сказочный бестиарий может повести себя в драке против превосходящего числом врага.

Без дела не сидели и постановщики боевой хореографии. По части владения колюще-режущими инструментами 'Принц Каспиан' делает честь любому эпику, драка Питера с королем Миразом снята и поставлена так, что вызвала бы пару одобрительных хлопков и у 'Гладиатора'. Сьюзан, к примеру, экстерном закончила школу владения луком имени эльфа Леголаса и порой вытворяет такое: Дядя Леголас обязательно бы гордился.

Сценаристы тоже не отставали, сделали повествование динамичным и бодрым. Новые персонажи введены просто великолепно - Каспиан, Рипичип, гном Трампкин - ни на ком не экономили, нарядно одели харизмой, не поскупились на меткие реплики. Ну а дальше они сами справились с покорением зрительских сердец - справились, что уж говорить, на пять с плюсом.

Знаете, как Всеяредакция определяет времена года? Нет, не по погоде - слишком она ненадежна, да и календари, бывает, врут. Мы предпочитаем даже более надежный способ, чем уменьшение частей одежды на симпатичных девушках (чем меньше, тем ближе отпуск). Как только число умопомрачительных блокбастеров переваливает любые разумные пределы, значит, лето уже наступило.
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
ТОП 10: Трагикомедия
Уже не дети
голосов:
Wrong
голосов:
Доля ангелов
голосов:
Потомки
голосов:
1+1
голосов:
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100