Мультфильм 'Изгнанный из рая'

Источник: советские мультфильмы mult-online.ru

В "Изгнанном из рая", типично авторском фильме, в котором Динов, как и в большинстве своих работ, предстает сразу сценаристом, художником и режиссером, оригинально использованы два контрастных сопоставления - музыкально-ритмическое и изобразительное, - делающие яркой и выпуклой мысль произведения.

На афише, объявляющей о концерте, сфотографирована группа музыкантов. Один из них, кларнетист, стройный молодой человек в пиджаке и кепке, неожиданно оживает. Он так увлечен игрой, что душа его в порыве вдохновения устремляется в рай. И вдруг в этот невозмутимый порядок призрачного, расписанного по всем законам небесной бюрократии быта врывается живой человек. Да еще со своим неизменным кларнетом, на котором он продолжает играть разудалую джазовую песенку. Удивленные ангелы начинают петь быстрее, невольно подстраиваясь под его синкопы и все смелее пританцовывая нечто ультрасовременное. Радостная земная музыка побеждает, подчиняя своим ритмам унылый, елейный ангельский хор. - заразительные ритмы неожиданного пришельца вторглись в их мир. Сила воздействия искусства, связанного с жизнью, полнокровного и вдохновенного, необорима. Режиссер сумел сделать музыку естественным и активным драматургическим началом, несущим в себе эту жизнеутверждающую идею фильма. Смотреть мультфильм возможно в сети, а так же на сайте mult-online.ru

Несомненно, главное, что принесла с собой мультипликация социалистических стран, ярким представителем которой является Тодор Динов, - это высокий интеллектуализм, идейная насыщенность, содержательность творчества. Мультфильм становится сгустком, концентратом философского выражения жизненной, гражданской позиции художника. По мнению режиссера, именно мультипликация - искусство, обладающее выразительными средствами, которые дают возможность показать сам процесс мышления, создать портрет человеческой мысли, как в моментальном рентгеновском снимке, предельно обнажить в образе идею. Динов подчеркивает, что хотя мультипликационный рисунок не обязан обладать чертами конкретно-фотографической натуральности, он всегда должен нести в себе заряд исторической конкретности авторского мышления.

Сильнейшим оружием мультфильма Динов считает метафоричность. Метафора в движении, по его выражению, - "поэтический трамплин" к безбрежности человеческой мысли. Пласти

ка, использующая "кинематографический феномен"; трансформация рисунка, создающая новые формы движения художественной мысли; обобщающая изобразительная характеристика персонажа; могучие средства гиперболизации и заострения образа, к которым прибегает художник, - вот что наиболее существенно в этом своеобразном виде искусства.

Эстетические позиции и принципиальные творческие координаты этого зрелого периода творчества Тодора Динова заложили основы болгарской школы мультипликации. Его пример, энергия, незаурядный организационный дар помогли другим талантливым мастерам, приступившим в эти годы к самостоятельной режиссерской работе в рисованном и кукольном кино, найти свое лицо, свой стиль, свой жанрово-тематический ракурс в искусстве.

Опубликовано: 29.08.2014
Подготовка к циклевке паркета
Ремонт в квартире дело непростое
Медискрин - эффективная экспресс-диагностика
Каждый человек старается уделять своему здоровью хоть какое-то внимание. Но из-за занятости на работе, семейных обязанностей или по каким либо другим причинам на это практически не остается времени. Решением этой проблемы стала Медискрин диагностика.
Читать другие статьи
В Йошкар-Оле назвали победителей Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов
Начался третий Цикл фольклорных экспедиций по раскрытию объектов нематериального этнокультурного д
Представление книги " Италия - Россия. Век кино " во время 42-го Московского интернационального кинофестива
В восьми регионах России пройдут юбилейные события, приуроченные к 800-летию со дня рождения Але
Любовь в большом городе
Единственный эпизод 'Любви в большом городе', несущий под собой неслабую смысловую нагрузку, выглядит примерно так:...
Сомнение
Благодаря оскаровской гонке многие уже знают, что Джон Патрик Шэнли оживил на экране свою одноименную пьесу, за которую...
Хранители
Экранизациями западных комиксов российского зрителя уже не удивишь. Некоторые получаются лучше, некоторые хуже, но...
Copyright © RIN 2004-.