Ни поездов, ни самолTтов

No Trains No Planes
Мелодрама, Бельгия, Нидерланды, 1999
Рейтинг:
Всего голосов:
• Режиссер: Йос Стеллинг
• В ролях:
• Дирк ван Дейк, Эллен тен Дамме, Жене Бервутц, Генри Гарсин, Катя Шурман, Кес Принс, Пир Маскини, Доминик Хорвитц и др.
• Сценарий: Йос Стеллинг, Ханс Хейзен
Далеко не каждый режиссTр может похвастаться собственным кинематографическим почерком, у Стеллинга он есть. Рецепт таков: минимум слов, иносказательность и харизматичные герои. У режиссTра всего девять полнометражных лент (не так много для нашей конвейерной эпохи) и каждая из них несTт в себе концептуальный посыл не выбивающийся из выше обозначенных рамок авторской "кухни". Достаточно посмотреть "Иллюзиониста", чтобы в дальнейшем безошибочно "узнавать" в "Стрелочнике", "Летучем голландце" тот неподражаемый стиль, который присущ всем работам Стеллинга. Когда кинематографический мейнстрим попросту отсутствует, одиночки делающие авторское кино всегда заметны, а если к этому добавить талант (случай Стеллинга), то можно претендовать на звание символа отечественного кинематографа. Говорим "Испания", вспоминаем Альмодовара, говорим "Нидерланды" - перед глазами Стеллинг. Когда на мировые экраны вышел новый фильм мастера "Ни поездов, ни самолTтов" критики и зрители готовились в очередной раз погрузиться в ирреальный, и в то же время такой достоверный, мир режиссTра. Но всT оказалось не так просто.

Привокзальное кафе в Амстердаме. Место, где собираются разные люди, с разными судьбами и взглядами на жизнь - пожилая супружеская пара; почти слепой завсегдатай с собакой - поводырем; Паола - девушка ищущая мужчину, готового заплатить ей за еT любовь; немец Клаус, готовый заплатить за эту любовь, но после того, как встретится с партнTрами по бизнесу; дочь бармена собирающаяся на первое свидание; пожилой бармен, переживающий за дочь; ещT более пожилой официант, засыпающий во время обслуживания клиентов, и робкий безвольный Жерар, объявляющий о своTм отъезде в Италию. Сегодня он пришTл в любимое заведение последний раз, попрощаться с друзьями, оставив каждому из них свои нехитрые подарки - мамину брошь, кота, губную помаду. Но не хватает ещT одного человека - Марио Руссо, под этим сценическим псевдонимом скрывается родной брат Жерара. Марио звезда, его знают и любят все посетители кафе, они уговаривают Жерара пригласить брата в кафе под предлогом отъезда- Для многих это кафе не более, чем место, где можно подождать свой поезд. Для других - это убежище, где можно спрятаться от жизни, от еT горестей и пустых иллюзий-

После авангардных киноработ, ставших классикой жанра, Стеллинг обращается к новому стилю повествования. Когда Линч снял "Straight Story" многие удивились и не приняли фильм, Стеллинг снял "Ни поездов, ни самолTтов" и не прогадал. Такого фильма ждали, просто не думали, что его снимет именно он. Обычная, житейская история, рассказывающая о самых обычных и заурядных людях, после просмотра, которой не стыдно сглотнуть накативший комок в горле и немного подумать. Фильм, обращTнный к сердцу, а ни к разуму. Бесполезно искать скрытые цитаты, метафоры и образы. Их здесь нет. "Ни поездов, ни самолTтов", как и музыка, являет собой универсальный язык человеческих чувств.

"В музыке, - говорит режиссTр, - часто используются петли, циклическое развитие, тематизмы, вариации. Музыка в фильме тоже должна служить для поддержания этой идеи циклического развития. Воспоминания, круги, пересмотр предыдущего, словно проигрывание темы в другой тональности. Вы вводите чувство между двумя персонажами определTнным музыкальным фрагментом, чтобы связать их. Когда один из героев исчезает и появляется позже, вы используете ту же музыку, так вы обозначаете ход его мысли. Использование всех типов инструментов выводит ваш фильм на уровень вне персонажей и актTров".

Йос Стеллинг, был и остаTтся одним из самых самобытных режиссTров Европы. "Ни поездов, ни самолTтов" ещT одна грань его творчества. Сняв этот фильм, он доказал, что может работать не только на высоколобую публику, но и говорить со зрителем его языком. А в том, как это делать, равных ему почти нет.
Жанр:: Мелодрама
Страна:: Бельгия, Нидерланды
Год: 1999
Возможно вам понравятся эти фильмы
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
Сомнение
Благодаря оскаровской гонке многие уже знают, что Джон Патрик Шэнли оживил на экране свою одноименную пьесу, за которую...
Хранители
Экранизациями западных комиксов российского зрителя уже не удивишь. Некоторые получаются лучше, некоторые хуже, но...
Интернэшнл
"Интернэшнл" режиссера Тыквера - бальзам на коллективное сердце зрителей, которые почему сильно нервничают, когда в...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100