Двойная порция

Документальный, США, 2004
Рейтинг:
Всего голосов:
• Режиссер: Морган Спарлок
• В ролях:
• Морган Спарлок и др и др.
• Сценарий: Морган Спарлок
Каждый день сотни тысяч людей по всему миру завтракают, обедают или ужинают в т.н. ресторанах быстрого питания. За небольшие деньги вы получаете горячие и аппетитные гамбургеры, биг маки, картошку фри и многое другое. И сколько бы врачи не говорили о вреде такой еды, люди по-прежнему стоят в очередях, получая взамен: "Спасибо. Жд?м Вас снова". Американский документалист Морган Спарлок решил проверить на себе пропагандируемую безвредность продукции компании "McDonalds". В течение 30 дней он попробовал все блюда этой сети, параллельно сдавая кровь и делая контрольные взвешивания. За состоянием его здоровья следили три врача и консультант по диете.

Результаты такого образа жизни дали о себе знать уже через неделю. Спарлок набрал четыре килограмма, резко подскочил уровень холестерина, появились мигрени, затруднилось дыхание. Дошло до того, что уже через три недели с начала этого эксперимента врачи забили тревогу, предлагая отважному документалисту остановиться. В противном случае, они не гарантировали восстановления функции печени, которая стала давать серь?зные сбои. Несмотря ни на что, Спарлок мужественно дов?л начатое дело до конца. Итог подобного самоистязания очевиден - fast food опасен(!) для жизни.

В отличие от Майкла Мура, которому так и не удалось низвергнуть Буша-младшего, Морган Спарлок добился более чем осязаемых результатов. После выхода фильма, "McDonalds" снял с продаж популярнейшую в Штатах "двойную порцию" и начал активно продвигать новую линию салатов. Впрочем, дело тут совсем не в желании помахать красной тряпкой перед лицом пищевого гиганта. Помимо злоключений собственного организма Спарлока интересует статистика связанная с проблемой ожирения и диабета, а главное - психология людей считающих такую пищу, как минимум, безвредной. Режисс?р показывает первоклашкам картинки, с изображениями различных исторических деятелей, начиная от Христа заканчивая Джорджем Вашингтоном. Ребята безошибочно называют только одного - клоуна из "McDonalds". В год компания тратит до 1,4 миллиардов долларов на рекламу по всему миру. Взрослый отвечает за свой выбор сам; но что делать детям, черпающим стратегию поведения из телевизора? Имея мощное лобби в Конгрессе, хозяева подобных ресторанных сетей могут спать спокойно. Политики честно отрабатывают свои деньги, не смея притронуться к такой дойной корове.

Подхватив эстафетную палочку от Мура, Спарлок умело использует формат документального кино, обращаясь к максимально широкой аудитории по всему миру. "Двойная порция" не только правдивый и познавательный рассказ о значении вкусной и здоровой пищи, но и беспрецедентный по своим масштабам пример антирекламы, направленной на, казалось бы, неуязвимого монополиста. И если подобные фильмы выходят на экран, возможно у подобных киноработ есть шанс не утонуть в шуме попкорна вперемешку с диким количеством газированной воды.
Жанр:: Документальный
Страна:: США
Год: 2004
Мировая премьера: 07.03.2004
Российская премьера: 20.01.2005
Возможно вам понравятся эти фильмы
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
Звездный путь
Нужно быть отчаянно дерзким сукиным сыном, чтобы взяться за перезагрузку (что практически равносильно ремейкизированию)...
Горячие новости
Половина успеха хорошего боевика заключается в том, как главные герои держат пушки. Если с легко читающимся отвращением,...
Пока ее не было
Картина неожиданно злющей дебютантки Сьюзан Монтфорд слабо поддается жанровой классификации. Позиционируется она...
Copyright © RIN 2004-.