Кино > История кинематографа > подробно

История кинематографа

Широкоэкранное кино

В 1950-е годы телевидение могло позабавить публику лишь черно-белым изображением на маленьком экране. Так что кинобоссы пришли к вполне естественному выводу, что можно вернуть зрителей в кинотеатры, предложив им красочное широкоэкранное зрелище, да еще и со стереофоническим звуком.

Технология широкоэкранного проецирования разрабатывалась еще в 1920-е годы. Среди первых систем такого рода было и "Поливидение", созданное Абелем Гансом. Однако первой широкоэкранной системой в 1950-е годы стала "Синерама". Первоначально она применялась для обучения авиационных стрелков во время второй мировой войны.

"Синерама" создавала более широкое изображение на экране, снимая каждый эпизод тремя кинокамерами, установленными в трех различных точках. Эти камеры образовывали правильную дугу и включались в работу синхронно. Затем три кинопленки проецировались на широкий полукруглый экран тремя проекторами, что позволяло получать изображение в шесть раз крупнее стандартного. Публика, смотревшая такие картины, как "Это "Синерама" (1952), не только помещалась как бы в самый центр действия, но и словно испытывала те же ощущения, что и персонажи на экране.

"Синерама" пользовалась большой популярностью у зрителей, однако она не нашла широкого применения из-за чрезмерной дороговизны и немалых затрат времени на съемку. Следующим, причем неудачным, экспериментом киностудий стало стереоскопическое кино . Затем они обратились к системе "Синемаскоп", дававшей изображение вдвое шире обычного и к тому же снабженной стереозвуком. Она также изначально разрабатывалась в военных целях для танковых перископов. "Синемаскоп" позволял втиснуть более широкое изображение в стандартную 35-миллиметровую кинопленку. Кинопроектор оборудовался специальным объективом, который как бы растягивал изображение, проецируя его на изогнутый экран.

Первой картиной, снятой с помощью подобной технологии, стало историческое полотно из истории Древнего Рима "Тога" (1953) Генри Костера. Ее успех превзошел все ожидания, и в течение двух лет большинство кинотеатров на Западе были переоборудованы под широкоэкранное кино. Вскоре появился и ряд новых систем. К примеру, независимый продюсер Майк Тодд использовал при съемках мюзикла "Оклахома!" (1955) систему "Тодд-АО". В ней применялись широкоугольные объективы и пленка шириной 70 мм. Однако к 1960 году все киностудии переключились на систему "Панавижн", дававшую более четкое и яркое изображение, чем все прочие широкоэкранные системы.


Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
День, когда Земля остановилась
Желание режиссера Скотта Дериксона снимать нетривиальные фильмы вполне очевидно. Чтобы оно стало кристально ясным,...
Ананасовый экспресс: сижу, курю
Они опять это сделали - назло организациям по наркоконтролю и на радость борцам фронта за легализацию всего и вся. Состряпали...
Париж
Седрик Клапиш, режиссер остроумных мелодрам 'Испанка' и 'Красотка' с Роменом Дюри в роли самоопределяющегося молодого...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100