Кино > На съемочных площадках > подробно

На съемочных площадках

Подробности создания анимационного фильма "Гадкий Я"

В начале 2007 года студия Universal Pictures начала развивать анимационный бизнес и пригласила известного продюсера Криса Меледандри. Он много лет проработал в 20th Century Fox, где основал анимационное подразделение и выпустил популярную франшизу "Ледниковый период".


Основанная Меледандри компания Illumination Entertainment совместно с Universal выпустит целый ряд художественных и анимационных фильмов, снятых знаменитыми режиссерами.


В течение 13 лет Меледандри являлся исполнительным продюсером на студии Fox, затем стал президентом 20th Century Fox Animation. За восемь лет его руководства подразделение внесло в общую копилку компании более 2 миллиардов долларов. Продюсер превратил небольшую студию Blue Sky, купленную Fox в 1998 году, в успешный отдел компьютерной анимации, в котором работают 250 специалистов. В то же время Меледандри являлся супервайзером и исполнительным продюсером блокбастеров "Роботы", "Элвин и бурундуки", "Симпсоны в кино" и "Хортон".


Меледандри говорит: "Я не смог отказаться от предложения Universal. Мне доверили важный коммерческий проект, компанию, успех которой будет всецело зависеть от меня. Мне придется решать, какую анимацию использовать, как повысить качество картины и обойти конкурентов". 


О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА


Такой ГАДКИЙ:
Начало работы над проектом


"Оригинальную идею фильма "Гадкий Я" мне подсказал Серджио Паблос, аниматор, работающий в небольшой студии в Испании, - объясняет Крис Меледандри. - Мы сразу же предложили Синко Полу и Кену Даурио написать сценарий". Авторы работали с продюсером над созданием хита "Хортон", и Меледандри был уверен, что они смогут вдохнуть жизнь в оригинальную историю.


Полу и Даурио раньше тоже приходилось создавать замысловатые анимационные миры вместе с Меледандри. В их последнем совместном фильме они рассказали историю доброго слоненка Хортона, который слышит едва различимую мольбу о помощи пролетающей мимо пылинки. Фильм режиссеров Джимми Хейярда и Стива Мартино стал настоящим хитом и принес сценаристам славу комедийных авторов. Для нового проекта они разрабатывали идею Паблоса об одном из величайших злодеев в мире, который находит в жизни нечто большее, чем удовольствие от черных дел.


С самого начала для Illumination было важно придумать сказку, которая определит направление фильмов, выпускаемых студией. Меледандри рассказывает: "Идея создания анимационного фильма, где главным героем является злодей, необычна и трудна для воплощения. К концу ленты Грю меняется, и эта трансформация позволяет показать сначала все его отвратительные стороны. Вы не смогли бы оценить развитие нашего персонажа, если бы мы не начали рассказ о нем именно с этой точки".


Продюсер Джон Коэн знал, что "Гадкий Я" будет отличаться тем, что в нем показана не лучшая сторона человеческой сущности. "Мы хотели рассказать историю о злодее с точки зрения его самого, - говорит он. - Крису эта оригинальная идея досталась от Серджио Паблоса, прекрасного аниматора, выступившего как исполнительный продюсер фильма. Он рассказал об этой задумке Крису, который сразу же увлекся ей. Это замечательная, ясная концепция для фильма. Здесь есть элементы комедии и уникальный персонаж в центре".


Коэну понравилось мысль о том, что злоба есть в каждом из нас, и всем хочется выплеснуть ее наружу. Он продолжает: "Грю осуществляет желаемое. Представьте, что вы стоите в очереди в продовольственном магазине, а человек перед вами делает 25 покупок и решает оплатить их банковсой картой. Это явно подходящий момент для использования замораживающего луча. Главный персонаж создает много смешных ситуаций и делает многое из того, чего бы хотелось и нам".


Когда пришло время выбора режиссеров, Меледандри обратился к номинанту на премию Киноакадемии Крису Рено и известному аниматору Пьеру Коффину, учившемуся в Сорбонне. За годы сотрудничества с Marvel и DC Comics Рено нарисовал нескольких культовых персонажей. Коффин же создал некоторые очень популярные короткометражки, выложенные на YouTube, включая "The Lion Sleeps Tonight".


"С Крисом Рено я работал много лет на студиях Fox и Blue Sky, - говорит Меледандри. - Когда-то он занимался сценарием и раскадровкой, и это обогатило его опыт как аниматора. Он пришел из мира комиксов, которые иллюстрировал в начале своей карьеры. Крис замечательно чувствует историю и знает, как ее оживить. У нас есть прекрасная совместная работа на Blue Sky - короткометражка "Не время для орехов", которая номинировалась на "Оскар".


На счету Коффина такие известные анимационные короткометражные фильмы как "Flying Fish Tobby Who Aimed for the Stars" и "Pings". "Он участвовал в создании многих потрясающих короткометражек, - продолжает Меледандри. - Пьер способен придать индивидуальность персонажу с помощью неуловимых движений. Его 15-минутный фильм полностью завладел моим вниманием в Париже. Я знал, что он сможет показать уникальность героя нашего фильма и его ранимость".


У Рено есть большой опыт в раскадровке, Коффин успешно занимался постановкой анимационных фильмов. Они объединили свои усилия для работы над "Гадким Я".


Добро против зла
Кто есть кто в мире Грю?


В начале фильма не совсем понятно, кто плохой, а кто хороший, но по ходу сюжета все разъясняется. Ниже приводится список добрых и злых героев картины.


• Грю (Стив Карелл/ Леонид Ярмольник) - злодей, который получает большое удовольствие, обижая других людей. Он замораживает стоящих перед ним посетителей в кафе, портит подарок маленького мальчика. Грю делает то, чего и нам иногда хочется. Он собирается стать величайшим злодеем всех времен и готовится совершить преступление века, но сталкивается со сложной задачей - отцовством.


• Враг Грю, Вектор (Джейсон Сигел/ Марк Тишман) - увлеченный геймер. В своем доме-крепости он, облаченный в оранжевый спортивный костюм, играет в видеоигры и обдумывает свои планы. Его любимое оружие стреляет живыми пираньями. Вектору приходится нелегко: очень трудно удерживать плотоядных животных в стволе ружья.


• Старшая из трех сироток, Марго (Миранда Косгров/ Элиза Мартиросова), является настоящей опорой для двух своих сестер. Она выросла без семьи, не верит большинству людей и знает, что девочки могут рассчитывать только друг на друга. Хулиганка и защитница, Марго не боится бросить вызов Грю, когда он пытается удочерить девочек.
 
• Эдит (дебютантка Дэна Гайер/ Анна Штукатурова) - невыносимый ребенок и последняя из сироток, которую вы могли бы удочерить. Она носит шапку, натянутую на глаза, и мечтает испробовать опасное оружие Грю. Она - настоящая маленькая негодяйка. Хотя девочка нуждается в ограничениях и даже хочет, чтобы ее остановили, она никогда не признается в этом.


• Безобидная маленькая девочка, которая любит искренне и очень хочет, чтобы любили ее, - младшая из трех сирот, Агнес (дебютантка Элси Фишер/ Алина Кукушкина). Она мечтает о единороге и говорит добрые слова. Агнес не нужно ничего, кроме родителей. Она очень хочет, чтобы ее семья стала настоящей, и чтобы единорогу не было больно.


• Мать Грю (Джули Эндрюс). У каждого злодея есть мама, которая никогда не одобряла его поступков. Как бы хорошо не поступал Грю, угодить его сердитой матери было трудно. Она верит, что прекрасно справляется с родительскими обязанностями. Матери Грю восемьдесят лет, она обращается с сыном, как с восьмилетним ребенком. Ее слишком критическое отношение вдохновило его на многие подвиги, полные злого умысла. Так Грю пытался произвести впечатление на свою вечно недовольную мать.


• Сумасшедший ученый, доктор Нефарио (Рассел Брэнд/ Михаил Георгиу) выглядит так, словно ему 150 лет. Проблески гениальности перемежаются в его голове с провалами памяти. Он упорно работает над созданием невероятных моделей транспорта и оружия для своего босса. У Нефарио острый, как гвоздь, ум (иногда). Его слух? Он начал ухудшаться еще 50 лет назад.


• Маленькие, забавные желтые существа - миньоны (Пьер Коффин, Крис Рено и Джемейн Клемент) - составляют не очень умную команду Грю. Трудолюбивые, верные своему лидеру и его сумасшедшим идеям, миньоны согласны быть марионетками в его руках. Приемные дети Грю кажутся им такими же забавными, как и они сами.


• Мисс Хэтти (Кристен Уиг) владеет местным приютом для сирот, где сначала живут Марго, Эдит и Агнес. Мисс Хэтти кажется доброй и заботливой. На самом деле эта южная красавица мечтает только о сильной любви и большом бизнесе. Если вы не внесете свою долю от продажи булочек, вас запрут в "позорном ящике" мисс Хэтти.


• Ближайший сосед Грю, Фред МакДэйд (Дэнни МакБрайд) - президент ассоциации домовладельцев. Он быстро реагирует на малейшие нарушения правил соседского проживания и является бельмом на глазу Грю.
 
• Мистер Перкинс (Уилл Арнетт), менеджер по кредитам, который работает в банке Зла. В течение долгого времени он вкладывал свой капитал в гадкие проекты Грю. Перкинс - настоящее чудовище. Неудовлетворенный результатами, он прекратил финансирование и отказался выдать Грю кредит на кражу Луны.


• Вы познакомитесь с семьей неряшливых туристов (Джек МакБрайер и Минди Кэйлинг "Офис") и их юным сыном. Их снаряжение состоит из невообразимой одежды, одноразовых камер и потрепанных поясных кошельков.


• Владелец аттракциона (его также озвучивал Джек МакБрайер) не разрешает Марго, Эдит и Агнес забрать выигранную игрушку. Его насмешки заставили Грю вытащить оружие, чтобы Агнес достался ее любимый единорог.


• Сторожевая собака Грю по кличке Кайл является помесью бульдога и пираньи. Агнес так много обнимала его, что теперь он не уверен, стоит ли глотать маленьких девочек целиком. Может быть, нужно к ним просто прижаться?


Население мира Грю:
Кастинг комедийных исполнителей


Подбирая исполнителей для озвучания первого анимационного фильма студии Illumination, режиссеры и продюсеры "Гадкого Я" твердо решили, что актеры должны не только передать юмор, но и суметь вдохновить аниматоров, работающих над проектом, своим комедийным талантом. Коэн объясняет: "Нам хотелось найти самых лучших комедийных исполнителей, способных импровизировать. Они внесли в фильм некоторую спонтанность и придали ему реалистичности".


Чтобы выбрать главного суперзлодея, пытающегося стать лучшим в своем деле, члены команды обратились к бывшему коллеге. Актер Стив Карелл известен миллионам поклонников телесериала "Офис" и популярных фильмов "Сорокалетний девственник", "Напряги извилины", "Безумное свидание". Но создателей картины больше всего интересовал его голос. Он уже работал с Меледандри над фильмом "Хортон".


"В голосе Стива есть пафос, но он прекрасно передает и комедийные интонации, - говорит Меледандри. - Работа с ним уникальна, потому что он подходит к процессу как актер, импровизатор и сценарист. Редко случается, чтобы Стив не предложил вам свою версию сцены, которая устраивает всех, будь то комический или драматический эпизод. Сотрудничество с ним - всегда открытие. Вы никогда не знаете, что он придумает. Он всегда выводит вас на более высокий уровень".


Когда создатели фильма обсуждали с Кареллом голос Грю, актер заметил, что большие негодяи в кино говорят очень запоминающимися голосами. Он не хотел, чтобы зрители заостряли внимание на произношении. Меледандри рассказывает: "Карелл пробовал говорить по-разному, используя акценты. Он пришел к чему-то среднему между голосами Рикардо Монтальбана и Белы Лугоши. Как только он заговорил этим голосом, визуальный образ нашего персонажа стал понятен".


Проект привлек Карелла не только возможностью сыграть злодея. "История действительно замечательная, - считает он. - Это и заинтересовало меня. В сумасшедшем, злом, подлом, ужасном Грю все-таки есть человечность. Она просачивается постоянно, маленькими порциями. Это говорит о том, что человек способен измениться. Черты его характера выходят на поверхность в разных обстоятельствах. Люди не бывают только плохими или только хорошими. Всегда есть что-то доброе в злом и злое в добром. Иногда человек кажется ужасным на первый взгляд, а потом оказывается совсем другим. Это всегда интересно исследовать".


Кареллу нравилось, что Грю борется с Вектором за титул главного мирового злодея. "Грю не устраивало второе место, потому что он перфекционист, - продолжает актер. - Он привык гордиться своей работой и хочет быть лучшим, творя зло. Но есть кто-то, кто превзошел его. Грю это не нравится".


На роль главного соперника Грю, Вектора, создатели мультфильма пригласили актера и сценариста Джейсона Сигела. Карелл говорит: "Вектор - сильный противник. Он молод, в его распоряжении новые технологии. Конечно же, он действует Грю на нервы. Конкуренты, которые собираются украсть Луну, не могут быть друзьями".


Новичок в анимации, Сигел был просто поражен процессом. Он словно приоткрыл завесу в новый мир, когда пришел озвучивать Вектора. "Я никогда не делал ничего подобного, - говорит Сигел. - Самым похожим из того, с чем я сталкивался, был кукольный театр. Я не понимал, что рядом не будет других актеров. Ты читаешь свой собственный текст. Это прекрасное упражнение на развитие воображения. Чтобы войти в образ, я пытался вспомнить себя в молодости. Эти ощущения забылись, и мне пришлось их восстанавливать".


Если Грю старается произвести впечатление на свою очень суровую мать, то Вектор пытается привлечь внимание отчужденного и злого отца. Cигел объясняет: "У моего персонажа натянутые отношения с отцом. Он не верит в сына, и это подталкивает Вектора к действиям. Так происходит с большинством злодеев. Дети и родители становятся чужими".


Миранде Косгров, юной звезде телехита "АйКарли", досталась роль Марго, старшей из трех сестричек. Ветеран телеканала Nickelodeon, Косгров снималась в сериале "Дрейк и Джош". В "АйКарли" она сыграла девушку-подростка, которая создает с лучшими друзьями популярное веб-шоу в интернете. Ее невозмутимый голос и комедийное мастерство привлекли внимание создателей фильма, которые и предложили актрисе озвучить Марго.


Марго - самая недоверчивая из сироток. Грю пытается втянуть ее в свои грязные дела, но она остается бдительной и продолжает защищать своих сестер. Режиссеры и продюсеры поняли, что Косгров и есть их Марго, как только ее увидели. Рено говорит о своем выборе: "Это непростая роль. То, что сделала Миранда, очень важно для нас. Девочки - душа картины, а Марго при этом еще и совесть Грю. Она является старшей сестрой для всех, включая его. Мы не ошиблись, пригласив Миранду. У нее прекрасные актерские способности и голос, который был нам необходим".


Косгров была рада возможности поработать с мастером комедии, которым она восхищалась. "Стив Карелл - один из моих любимых актеров, - говорит она. - Я была на седьмом небе от счастья, когда узнала, что он участвует в фильме. Сценарий очень интересный. Мне нравится, что главный герой - злодей. В конце оказывается, что у него доброе сердце, и вообще он отличный парень. Я люблю подобные истории. Мне нравилось играть старшую сестру. Благодаря ей, остальные держатся вместе. Мне пришлось говорить много остроумных, забавных вещей".


Роль средней сестры, Эдит, озвучила дебютантка Дэна Гайер. Описывая Эдит, юная актриса говорит: "Она непослушная и ехидная. Она нарушает спокойствие. Это немного похоже на меня, потому что мы с сестрой устраиваем беспорядок. Эдит нравится брать вещи, которые нельзя трогать. Она никого не слушает, потому что любопытна и любит все исследовать. Ведь это так интересно и для нее, и для меня. Мы обе любим наших сестер".


На роль младшей сестренки Марго и Эдит создатели фильма пригласили юную Элси Фишер. Когда бы режиссеры ни попросили, она всегда была готова смеяться. Самые веселые моменты на съемках связаны с импровизацией Фишер. Произносила ли она текст Агнес, когда та получила единорога своей мечты ("Он такой пушистенький!"), или отвечала на требование Грю не беспокоить его ("Разве это считается беспокойством?" - и весело хлопала себя по щекам) - кинематографисты не переставали удивляться  ее врожденным комедийным способностям.


Фишер радовалась, что у ее героини будет свой собственный отец. Она говорит: "У меня очень хороший папа. Я знаю, что для Агнес тоже важно иметь папу".


Одной из самых больших находок съемочной группы была любимая всеми актриса Джулия Эндрюс, озвучившая требовательную, вечно недовольную мать Грю. При малейшей возможности она дает сыну понять, что он недостаточно хорош. Меледандри вспоминает свою первую встречу с легендой: "Когда мы пригласили Джулию участвовать в проекте, она обрадовалась, но, узнав, что за героиню ей придется озвучивать, засомневалась. Ей предстояло сыграть полную противоположность Мэри Поппинс - злую, отвратительную и слишком требовательную".


Сценаристы Пол и Даурио представляют нам мать, которой хочется, чтобы ее сын был лучше, чем он может быть. Ее методы воспитания просто отвратительны. "Джулия сказала, что она не только никогда не играла подобной роли, но и никогда не встречала никого похожего, - продолжает Меледандри. - Ее первоначальные сомнения быстро сменились волнением по поводу исполнения роли, которая отличалась от всего, что она играла раньше".


Говоря о хмурой, ворчливой матери Грю, Эндрюс улыбается: "Мать Грю - страшная леди. Иногда я ужасалась тому, что пыталась вытворить моя героиня, а иногда я очень смеялась". Актрисе нравился проект, она доверяла мнению Рено и Коффина. "Фильм очень добрый, - отмечает актриса. - В конце концов, он повествует о силе любви и о том, каким чудом являются дети. Эти три маленькие девочки не знают, что такое зло. Они просто хотят, чтобы их любили".


Как и Карелл, Эндрюс нашла характерный голос для своей героини. Она объясняет: "Ее голос получился скорее европейским, но в нем есть еврейские, немецкие, среднеевропейские, английские нотки. Я знала, что Стив собирается говорить очень низким, слегка прерывающимся голосом. Я подумала: "А откуда у него такой голос? Конечно, от мамы. Может быть, они выходцы из средней Европы, а сюда приехали позже".


Описывая свою экранную мать, Карелл смеется: "Если и была самая неподходящая кандидатура на роль злой и жестокой матери, то это Джулия Эндрюс. Но она фантастична!". Потом серьезно добавляет: "Может быть, это ужасная часть ее существа вышла наружу в этом фильме".


Помогает Грю осуществлять планы и защищаться от вторжения посторонних (девочек, продающих печенье, или соседей) сумасшедший ученый, доктор Нефарио. Озвучивать чудаковатого и глуховатого персонажа был приглашен британский комедийный актер Рассел Брэнд.


Брэнд рассказывает, что он пробовал с режиссерами разные тембры голоса, пока не нашел подходящий. "Я смотрел, как Нефарио ходит, и как он думает, и пытался представить, как он разговаривает. Его голос звучит как у гангстера Рэя Уинстона, только с большей теплотой. Я также добавил к нему возрастные нотки".


Роль непредсказуемого, буйного мистера Перкинса досталась коллеге Карелла по "Хортону", Уиллу Арнетту. Комедийному актеру, на счету которого много анимационных фильмов - от "Рататуя" до "Монстров против пришельцев", - пришлось исследовать темную сторону менеджера Банка Зла. Перкинсу хочется только одного: чтобы Грю ползал на коленях, выпрашивая кредит, пока его собственный сын, Вектор, пытается украсть Луну.
 
"Я хотел, чтобы он говорил самодовольным, высокомерным тоном, какой бывает у богатых снобов, - объясняет Арнетт. - Я подумал, что голос Перкинса должен звучать так, словно он прокладывает себе путь между фразами. Он ест слова, он их просто жует и проглатывает. Перкинс - монстр в человеческом обличье. Авторы придумали очень жестокий мир, и мне представилась возможность окунуться в него с помощью моего ужасного, неприятного, похожего на зверя героя".


Не все негодяи в "Гадком Я" - мужчины. Может быть, самое большое зло несет в себе мисс Хэтти, владелица сиротского приюта, где живут Марго, Эдит и Агнес. Если мисс Хэтти не швыряет девочек в свой "позорный ящик" с полным равнодушием, то отправляет их в любую погоду торговать мятными сладостями, шоколадными трубочками или кокосовым печеньем.


В поисках исполнительницы роли злодейки создатели фильма остановили свой выбор на женщине с тысячью лиц и голосов, звезде телешоу "Субботним вечером в эфире" Кристен Уиг. "Я выросла на мульфильмах. В детстве они занимали большую часть моей жизни, - говорит актриса. - Я всегда пытаюсь экспериментировать с голосом, особенно после участия в передаче "Субботним вечером в эфире". Мне интересно этим заниматься. Так легче создавать характер своего персонажа".


Уиг встретилась с создателями ленты, чтобы обсудить образ мисс Хэтти. "Мы решили, что мисс Хэтти будет приятным голосом говорить неприятные вещи, - рассказывает актриса. - Этой южной леди нельзя доверять. Но ее голос так нежно звучит в телефоне..."


Джек МакБрайер, звезда "30 потрясений", стал единственным исполнителем, подарившим свой голос нескольким героям "Гадкого Я". "Когда я впервые встретился с командой, мне показали изображения моего первого персонажа, джентльмена с юга, туриста. Потом меня попросили озвучить распорядителя карнавала. Оба эти героя очень похожи на меня".


Загородная готика:
Визуальное решение анимационной комедии


Когда создатели картины решали, как будет выглядеть на экране придуманный ими мир, они понимали, что Грю не стал бы вершить свои злодейства в скучных, однообразных окрестностях. Коэн объясняет: "На создание мира Грю нас вдохновили работы художников Чарльза Аддамса и Эдварда Гори. Арт-директор картины Эрик Гийон и дизайнер Ярроу Чейни придумали яркую, живую эстетику, не похожую ни на что из виденного вами раньше".


Меледандри говорит об элементах дизайна: "Герои, в основном, являются карикатурами. Они выполнены в технике компьютерной графики замечательным дизайнером Картером Гудрихом. Он разработал образы персонажей для фильма "Рататуй". Декорации созданы очень талантливым художником Эриком Гийоном".


Хили, работавшая с Гудрихом и раньше, отмечает: "Мне нравится сложный, забавный, интересный дизайн Картера. Он вкладывает много человечности в свои рисунки, у него всегда масса идей. Картер создает целый ряд героев, но все они живут рядом друг с другом. Его работы говорят о разнообразии нашего мира. Он всегда наделяет персонажи индивидуальностью. Его образы привлекательны, хочется узнать о них побольше. Это всегда хорошее начало для будущего фильма".


Она рассказывает об арт-директоре: "У Эрика хорошее чувство юмора, и это чувствуется в его работах. Цветовая палитра сложная, но не бросается в глаза. Он умеет рисовать в разных стилях, все они полны свежести и уникальности. Эрик четко выделяет форму в своих композициях. Разнообразие линий обеспечивает динамику. Его отличает оригинальный взгляд на вещи. Он создал целый мир для нашего фильма, и я не перестаю восхищаться отдельными элементами изображения, потому что они полны юмора, изобретательности и индивидуальности".


В поисках вдохновения команда обращалась к одному из первых рисунков Гийона. Рено рассказывает: "Сначала Эрик придумал машину Грю, которая не изменилась в процессе съемок. Мы посмотрели на нее и сказали, что никогда не видели подобного автомобиля. Из нее вырос целый фильм. Это было началом. Это наш мир. Это машина Грю".


Решая, как будет двигаться главный герой, режиссеры Рено и Коффин пересмотрели множество комедийных актеров - от Питера Селлерса до Роуэна Эткинсона. Суперзлодей получился крупным, с сутулыми плечами и крючковатым носом. При необходимости он может перемещаться с грацией кошки. В фильме Грю станет объектом направления ракетных ударов и нападений домашних акул, но он выживет и будет снова бороться.


Всем создателям ленты было ясно, что мир, в котором живут Грю, его семья и враги, не может быть реалистичным и походить на фотографию. Им хотелось, чтобы фильм имел оригинальное цветовое решение и особый стиль. Детали же должны поражать своей достоверностью. В результате получилась фантастическая страна с точно воспроизведенными мелочами.


Грю - обаятельный злодей, и это чувствуется во всем, что его окружает. Внимательный зритель заметит в фильме забавные вставки. Как прямой намек на семейку Аддамс, в жилище Грю висит полотно, на котором изображена глыба, падающая с утеса на проезжающий мимо туристический автобус. На стене висит чучело хищника, проглатывающего свою жертву, которая, в свою очередь, пожирает более слабую добычу. В коридоре Банка Зла есть изображения несчастных, раздавленных колоннами. Это только некоторые смешные ссылки.


Для создания дизайна окрестностей Коффин пригласил своего давнего коллегу, арт-директора Гийона. "Эрик знает всего три-четыре слова по-английски, - объясняет Меледандри. - Пьер всецело доверяет Эрику. С самых первых его рисунков стало ясно, что стиль и цвет выбраны абсолютно точно. Его работа настолько удивляла, что, глядя на нее, мы восклицали "о, боже!" Уникальность его дизайна была поразительной. В нем были причудливость и теплота".


В декорациях "Гадкого Я" режиссеры и продюсеры хотели показать огромную разницу между готическим черным домом Грю (впервые представленным дизайнером картины Чейни) и постмодернистской крепостью избалованного Вектора. Меледандри говорит: "Стили были разработаны дизайнерами Пьером, Крисом и Эриком и подчеркивали разные способы существования героев. Грю живет в черном доме, который является единственным черным пятном в живописных окрестностях. Его транспорт - самый безопасный на Земле для окружающей среды. Все имеет немного обветшалый вид, потому что хозяин переживает не лучшие времена".


Меледандри рассказывает о жилище соперника Грю: "Его заклятый враг Вектор - плохо воспитанный, богатенький сынок, который ни в чем себе не отказывает. Он живет в очень современном доме, у него есть большая игровая приставка, которую оплатил отец-банкир. Два стиля отражают конфликт двух персонажей".


Милая тарабарщина:
Армия миньонов собирается


Миньоны появились в процессе работы над фильмом и сразу стали любимцами аниматоров. Рено улыбается: "Чем больше миньонов, тем больше от них толка. Их должно быть не меньше двадцати. Это значит, что нужно оживить двадцать персонажей. Почти каждая сцена с ними становилась массовой, а это нелегко выполнить технически".
 
Продюсер Хили говорит: "Миньоны явились результатом сотрудничества двух талантливых режиссеров, о работе с которыми можно только мечтать. Крис придумал для них первоначальный дизайн и миссию тайных агентов Грю, а от Пьера им досталось движение и большинство голосов. Режиссеры вместе перенесли эти образы на экран и очень веселились, определяя, кто из них кто. Благодаря воображению и чувству юмора Криса и Пьера, в фильме появились удивительные, смешные моменты. Они придумали миньонам имена и особенные прически: персонажи получили индивидуальность. Я сейчас не вспомню, кто из них Джерри, Дэйв или Тим, но режиссеры всегда это точно знали. Эпизоды с миньонами стали более интересными, а то, что все они похожи, делало их забавными".


Голоса миньонов были, главным образом, заслугой Коффина. Пока команда пробовала разные тембры, Коффин провел опыт, который понравился всем: звук был сжат, и миньоны заговорили. Потом режиссеры придумали язык для бойцов армии Грю, состоящий из непонятных выражений, и вместе с Джемайном Клементом, актером из Новой Зеландии, всех их озвучили.


Коффин и его коллега-режиссер разработали для миньонов сложную речь. Чтобы ее можно было понять, в каждой сцене через какое-то время проскакивало английское слово. Рено и Коффин сжали звуки своих голосов таким образом, чтобы их можно было скорректировать для каждого маленького персонажа.


"В языке большую роль играет звучание, нежели значение слов, - считает Меледандри. - Пьер работает очень быстро при создании визуального образа и использует частичную анимацию. Идея с миньонами нам понравилась с самого начала. У всех было такое чувство, что они медленно, но верно пытаются захватить все экранное пространство. В них уживаются наивность и способность причинять вред. Этим они неотразимы".


Коэн добавляет: "Режиссеры придумали для миньонов уникальную речь, похожую на тарабарщину. Когда они говорят, вам слышатся разные языки. Вдруг случайно вы улавливаете одно или два английских слова и понимаете, что они имеют в виду".


Во время озвучания Стив Карелл придумывал миньонам имена. Произнося текст, он называл их Дэйв или Тим. Хотя миньонов множество, и все они похожи, Карелл считал, что Грю знает имя каждого. Режиссеры решили, что это отличная идея, и назвали некоторых миньонов, что придало им индивидуальности.


Пространство комедии:
Съемки в 3D


"Гадкий Я" является не просто первым проектом Illumination. Это первый проект команды Меледандри, выполненный в трехмерной графике. С самого начала продюсеры и режиссеры понимали, что мир Грю больше понравится зрителям, если будет объемным. Они попросили Пола и Даурио найти возможность использовать 3D в сценарии, но только там, где это оправдано сюжетом. Сценаристы использовали вставки с объемной графикой в сценах, где Грю и Вектор стреляют ракетами, когда по небу плывут воздушные корабли, и когда дым от автомобиля стелется по зрительному залу.


Совершается ли на экране кража уменьшающего луча, происходят ли взрывы ракет, или Грю катается с девочками на американских горках, - аниматорам хотелось, чтобы зрители приняли участие в приключениях героев. Создатели ленты вдруг поняли, что можно использовать пространство для создания комедийного эффекта. Новая область деятельности дала возможность смешить зрителей в самые неожиданные моменты.


Меледандри говорит: "Использование объемной графики позволило создать особый визуальный ряд картины. Многие эпизоды от этого выигрывали. Нашей целью было погрузить зрителей в происходящее и дать им почувствовать себя в центре событий. Крис Рено и Пьер Коффин с огромным удовольствием занимались постановкой этих сцен".


"Мы изначально собирались делать фильм в 3D, - дополняет Коэн. - Нам нужен был специалист, знающий, как работать с трехмерной графикой и как снимать подобное кино от кадра к кадру, от эпизода к эпизоду. Мы нашли фантастического стереографа Джона Бенсона, который участвовал в 3D съемках "Коралины в Стране Кошмаров". Он приехал в Париж и работал над картиной с самого начала".


Приступая к проекту, его создатели хотели использовать объемную графику. Они изучили сценарии разных фильмов, где использовалось трехмерное пространство, и стали добавлять к своей истории все больше эпизодов в 3D.
Команда даже построила полностью модель американских горок в парке Super Silly Fun Land, чтобы улучшить их объемное изображение на экране. Рено говорит: "В процессе съемок мы все больше и больше применяли трехмерную графику. Мы понимали важность ее использования, ведь это нравится зрителям. Теперь у нас есть замечательный опыт".


Съемки по всему миру:
От Франции до Америки


Во время подготовки к проекту Меледандри начал искать по всему миру студии, которые стали бы идеальными партнерами для съемок анимационного фильма. Он хотел выбрать компанию, где производство поставлено на поток. Посетив несколько студий, он поехал во Францию - страну, имеющую богатые традиции в анимации.


Продюсер остановил свой выбор на парижской студии Mac Guff, занимающейся цифровыми спецэффектами. Меледандри объясняет: "Во Франции находится величайшая в мире анимационная школа Gobelins. У французов есть чувство юмора, а это важно для нашей комедии. Я побывал во многих студиях, но, приехав в Mac Guff, почти сразу понял, что это отличные партнеры. Я поверил в людей, которых здесь встретил, и их работу, которую увидел".


Планируя процесс съемок, Illumination выбрала четкий и эффективный подход к созданию своего первого фильма. Основываясь на технологии и опыте, часть съемочной группы начала подготовку в Лос-Анджелесе. Здесь была сделана раскадровка, первоначальные монтаж и дизайн. Во Франции другая часть команды приступила к анимации персонажей и работе с компьютерной графикой на студии Mac Guff.


Illumination отправила несколько своих специалистов под руководством продюсера Джанет Хили во Францию на все время съемок. Так образовалась сплоченная команда. Меледандри говорит: "Мы применили достаточно простой метод сотрудничества. Для ежедневного, нерегулярного общения мы использовали Skype и iChat. У нас была связь с монтажными, и, благодаря разнице во времени, работа над фильмом шла 24 часа в сутки. Это был непрерывный процесс".


Рено назвал Mac Guff "студией мирового класса". Он рассказывает: "Здесь работают специалисты, преданные своему делу. Во Франции существует образовательная система, которая способствует развитию анимации. Такого нет больше нигде в мире".


Хили соглашается: "Мы посмотрели много студий и узнали, что в Mac Guff есть уникальная команда талантливых мастеров и полнофункциональный набор инструментов для создания компьютерной графики. Здесь только что закончили французскую ленту, которая продемонстрировала высокий уровень производства. Наши надежды оправдались: руководители оказались замечательными партнерами, а художники - очень талантливыми и хорошо подготовленными технически. Мы благодарны команде за открытость, доброжелательность и продуктивное сотрудничество".


Продюсер рассказывает: "Во Францию приехали семь американцев, включая одного из режиссеров, меня как продюсера, ассоциативного продюсера, режиссера монтажа, его ассистента, стереографа и дизайнера картины. Остальных необходимых специалистов предоставила Mac Guff. Мы привезли с собой десятки анимационных фильмов ведущих американских студий, и этот опыт помог команде Mac Guff сделать образы персонажей более сложными. Мы увидели, как в процессе съемок вносятся изменения в сценарий, изображение, пробуются разные варианты. Эта динамичность с целью улучшить результат на каждом этапе отличалась от того, как мы привыкли работать, и как европейские студии работали в прошлом".


В процессе обсуждения рабочих моментов мнения специалистов обеих стран, в основном, совпадали. На студии 14 отделов занимались компьютерной графикой, некоторые художники имели уникальные специальности. Зависимость подразделений друг от друга часто усложняла управление процессом работы, переговоры занимали какое-то время. Но члены команды выполняли свои обязанности надлежащим образом и считали проблемы решаемыми.


Американцы брали уроки у французов, а французские коллеги учились у них. Это был новый опыт для команды, соединившей две стороны Атлантики. Когда Меледандри общался со всем коллективом, ему требовался переводчик. Продюсер говорит: "У нас были американский и французский режиссеры. Наша съемочная группа работала в Канаде, Нью-Джерси, Лос-Анджелесе и на Среднем Западе. Команда состояла из людей разных национальностей, а в Париже с нами сотрудничали англичане. Мы считали: если делать кино для мировой аудитории, то состав съемочной группы должен быть международным".


Озвучание тоже стало частью трансатлантического процесса. Некоторые сессии были записаны в Париже, хотя актеры находились в Лос-Анджелесе. Режиссер Рено объясняет: "Мы сделали несколько записей каждого актера, чтобы иметь более полное представление о героях". Когда Рено и Коффин приехали в Париж, создатели картины и актеры общались с ними по iChat или Skype. Они могли видеть друг друга и пробовать различные варианты диалогов.
Общение с режиссером по Skype было новым опытом для некоторых исполнителей. "Мне казалось странным, что режиссер все время находится в Париже. Как можно работать с тем, кого просто физически нет рядом в комнате? - улыбается МакБрайер. - Я думаю, они вполне могли предсказывать будущее, так как вставали на девять часов раньше".
 
Having a Bad, Bad Day:
Музыка "Гадкого Я"


Последние несколько лет обладатель премии "Грэмми", участник The Neptunes и N.E.R.D. Фаррелл Уильямс являлся автором и продюсером таких знаменитых музыкантов как Гвен Стефани, Джастин Тимберлейк, Ашер, Мадонна, Кэни Уэст и Шакира. В 2009 году журнал Billboard назвал дуэт The Neptunes лучшими продюсерами десятилетия. Уильямс и его коллеги сыграли большую роль в развитии музыкальной культуры. Следующим шагом в карьере музыканта стало соединение музыки и кино.


Некоторое время Уильямса интересовала эта тема, но всерьез он захотел ей заниматься, услышав знаменитый саундтрек Джека Джонсона к анимационному фильму студии Universal "Любопытный Джордж". Уильямс обратился к своей подруге и музыкальному супервайзеру Кэти Нельсон. Он вспоминает: "Я попросил Кэти сообщить мне, если ей что-нибудь подвернется. Она ответила, что сейчас у нее ничего нет, и обещала позвонить, если будет что-то подходящее. Потом она позвонила и предложила мне "Гадкого Я".


Давний поклонник анимации, Уильямс очень хотел испытать все трудности создания оригинальных песен и музыкальных тем для своего первого фильма. "Мне нравится, что это лента не только для детей. Это удивительная история".
 
Хотя впервые писать музыку для кино было нелегко, Уильямс был рад сотрудничеству с лауреатом премии Киноакадемии, музыкальным продюсером Хансом Циммером и знаменитым гитаристом, композитором  Эйтером Перейра.


Продюсер Меледандри говорит: "Мы показывали Фарреллу отрывок из фильма, и через полчаса он сказал, что согласен работать на любых условиях. Он был поражен дизайном персонажей и самой идеей картины. Его энтузиазм не пропал и в дальнейшем".


"Фаррелл, как и наши режиссеры, занимался тем, чего никогда не делал раньше. Он впервые сочинял музыку для фильма, - продолжает Меледандри. - Он написал много песен, из которых получился ряд музыкальных тем, над которыми он работал вместе с Эйтором Перейра и легендарным Хансом Циммером".


Сотрудничество Уильямса с Перейра началось после предварительного просмотра отснятого материала. Уильямс делал музыкальные наброски к эпизодам, а Перейра развивал идеи Уильямса и выполнял дополнительную творческую работу. Уильямс говорит: "Эйтор соединил отрывки и песни в одно целое, словно склеил карточный домик. Он написал музыку к нескольким замечательным сценам и улучшил мои мелодии к некоторым эпизодам, подняв их на новый уровень".


Уильямс сочинил несколько оригинальных песен для фильма, включая главный трек "Гадкого Я". Он рассказывает: "Я никогда не писал песен о неудачных днях или плохом настроении. Мне кажется, это будет интересно".


На протяжении своей карьеры музыкальный продюсер Ханс Циммер создал незабываемые саундтреки к таким блокбастерам как "Человек дождя", "Смерч", "Тельма и Луиза", "Шерлок Холмс", "Пираты Карибского моря". Ставшая классикой, композиция к анимационному фильму 1994 года "Король Лев" принесла ему "Оскар" за лучшую оригинальную музыку. Потом были ленты "Подводная братва", "Мадагаскар" и "Кунг-фу Панда". Его частый музыкальный партнер и всемирно известный гитарист Эйтор Перейра участвовал вместе с ним во многих проектах. "Гадкий Я" - пока их последний совместный опыт.


****
 
В кинотеатрах с 8 июля 2010 г.



Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Пила 6
Всё-таки "Пила" - явление редкое, в чём-то даже уникальное. Мало какой хоррор-сериал, дожив до столь преклонных лет (один...
Книга мастеров
Добрые молодцы из отдела маркетинга студии Walt Disney Pictures решились осваивать российский рынок, воззвав к ностальгическим...
Первый отряд
У российских первопроходцев от искусства есть одна неприятная схожая черта. Они искренне полагают - сам факт того, что...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100