Кино > Интервью > подробно

Интервью

Ульяна Ковалева: "На свой проект часто смотришь с эйфорией"

11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" пройдет продюсерский питчинг. Интернет-портал "ПрофиСинема" побеседовал с одним из участников делового мероприятия, продюсером Ульяной Ковалевой.


Корреспондент расспросил Ковалеву о проекте, который она собирается представлять, а также о том, насколько эффективным для дальнейшей реализации заявленного фильма может оказаться выступление на питчинге.


Корреспондент:
Расскажите о проекте, который Вы представите на питчинге во время "Кинотавтра".


У.Ковалева:
Для нашей компании "Юнайтед Филм Компани" это второй Итальянско-Российский проект после достаточно успешного фильма "Десять зим". Мы сняли картину в прошлом году, но она уже успела получить признание. Фильм стал участником 66-го Венецианского Кинофестиваля, 22-го Международного Фестиваля в Токио, получил Гран-При Фестиваля итальянских фильмов в Виллерупте (Франция), а также - Гран-При кинофестиваля "Дух огня" в Ханты-Мансийске. На днях в Риме режиссер получил премию David di Donatello (итальянский Оскар) за наш фильм. Таким образом, у "Десяти зим" сложилась достаточно хорошая фестивальная судьба. И, честно говоря, из всех призов мне было приятнее всего получить признание отечественного фестиваля, приз "Золотая тайга" в Ханты-Мансийске, притом, что у нас там были сильные конкуренты - очень достойные, серьезные, хорошие фильмы.


- Какие основные сложности возникают при работе с иностранными партнерами?


- О копродукции сейчас много говорят, потому что на первый взгляд кажется, что она экономически выгодна. Упрощенно говоря, вместо того, чтобы вкладывать 100% бюджета, ты вкладываешь только часть, но при этом получаешь 100% прав на своей территории. Но на самом деле все не так легко и просто. И многие из тех, кто пытался делать копродукцию, это поняли. Нелегко наладить с партнером оперативные отношения, которые необходимы для принятия быстрых решений при работе над сценарием, подборе творческого коллектива и т.д. Каждый момент приходится согласовывать на фоне нестыковки менталитета: то, что по нашему мнению улучшает проект, им может казаться плохо, и наоборот. Согласовывать приходится всё до самых мелочей.


- Получается, что Вы вместе с итальянцами создаете одновременно и русский, и итальянский фильм?


- Да, и это тяжело. Они хотят видеть фильм, который будет им понятен, и который хотел бы видеть итальянский зритель. А мы хотим делать фильм для русского зрителя. А мировоззрение у нас разное.


- Какой сценарий в итоге удовлетворил и Вас, и итальянских партнеров?


- Сценарий "Десять зим" содержал легкую, но глубокую историю взаимоотношений двух молодых людей. Фильм был хорошо воспринят и русским зрителем, и итальянским, хорошо пошел в Европе и в Азии.


Приступая к новому проекту, мы не хотели повторяться. "Десять зим" - сентиментальная, лирическая картина. Сейчас мы хотим попробовать сделать комедию. Мы все помним и любим комедию "Приключения итальянцев в России", и захотелось сделать фильм в этом духе.


- "Приключения итальянцев в России", кстати, хороший пример русско-итальянской копродукции.


- Именно: фильм снимался в России и в Италии с очень известными итальянскими и нашими актерами. В Италии фильм вышел под другим названием: "Una matta, matta, matta corsa in Russia" ("Безумные, безумные, безумные бега в России"). Но нынешние итальянцы этот фильм, к сожалению, не знают и не помнят, в то время как у нас он до сих пор очень любим.


- О чем будет рассказывать фильм "Три русские в Риме"?


- В основе сценария "Три русские в Риме" лежит оригинальная история: три русские девушки приезжают в Рим, мечтая стать моделями, но попадают в опасную переделку, связанную с поиском клада. Симпатичные, веселые, щедрые, добрые и наивные - эти ангелы в миниюбках переживают удивительные приключения в Италии.


- Кто пишет сценарий для фильма?


- Сюжет мы разрабатывали вместе. Затем первую версию сценария написали итальянцы.


- Будет ли сценарий дорабатываться российским сценаристом?


- Да, обязательно. Как раз сейчас наш сценарист подключился к работе над окончательной версией.


- Как будет складываться съемочная группа, есть ли у Вас дрим-каст?


- Съемочная группа будет складываться из итальянских и российских кинематографистов. Планируем, что будут два режиссера-постановщика: Андрей Селиванов и Лука Бильоне. Мы считаем, что с нашими актерами должен работать наш режиссер. В то же время, поскольку значительная часть съемок пройдет в Италии, должен работать и итальянский режиссер. Необходимо, чтобы фильм удовлетворял требования обеих стран. Андрей Селиванов уже был с нами в Италии, познакомился с итальянской манерой работы, отличной от нашей системы. Мы пока не утвердили оператора-постановщика, но, возможно, им будет итальянец. На проекте "Десять зим" с нами работал известный оператор Марко Онорато. В актерский состав фильма мы бы хотели включить Оксану Акиньшину, Евгению Брик, Екатерину Вилкову.


- Съемки пройдут в основном в Италии?


- В основном съемки будут проходить в Риме, но часть фильма планируем снимать в Москве и в Новороссийске.


- С какой целью Вы представляете проект на питчинг?


- Мы надеемся представить проект инвесторам. Мы ищем 25% процентов от бюджета, учитывая, что 75% у нас есть. Это достаточно разумный поиск и, конечно, одна из целей пичтинга. Но есть и другая цель: хорошо и полезно делиться своими проектами с другими продюсерами. Они не партнеры и не конкуренты, а просто другие продюсеры. В других профессиях обычно не принято говорить о своих задумках людям своей же профессии. Обычно всё держится в тайне, чтобы не сглазить, чтобы не "увели" идею... Но продюсерам полезно обсуждать друг с другом свои планы. Некоторые проекты иногда целесообразно делать вместе. Даже возможная критика укрепляет понимание, помогает работе, показывает слабые точки идеи. На свой проект часто смотришь с иллюзией, с эйфорией, а когда получаешь ответную реакцию, комментарии - начинаешь его переосмысливать.


- Вы показывали проект экспертам, специалистам?


- Да, мы показывали проект некоторым профессионалам. Мы советуемся, прислушиваемся к рекомендациям и при необходимости вносим коррективы.


Автор: Алёна Сычёва



Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Хэнкок
Затертый до дыр жанр кинокомикса, без продыху выковавшийся в голливудских цехах последние шесть лет, давно нуждается...
ВАЛЛ*И
Природная одаренность (термин гениальность, наверное, уместнее, но слово до ужаса затертое) умельцев из Pixar достигла...
Знакомьтесь: Дэйв
К новой картине с участием вечно молодого комика Эдди Мерфи претензий как таковых и быть не должно. По сюжетной конструкции...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100