Кино > Интервью > подробно

Интервью

Максим Королев: "Питчинг - это неплохой обмен опытом"

11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" будет проведен продюсерский питчинг. Продюсеры расскажут друг другу и дюжине экспертов о новом запланированном фильме, чтобы найти поддержку, партнеров, а иногда просто совет.


Интернет-портал "ПрофиСинема" - информационный партнер фестиваля - побеседовал с одним из участников питчинга Максимом Королевым о новом проекте, режиссере и истории поиска сценария, целях представления проекта на "Кинотавре".


Корреспондент:
Расскажите о проекте, который Вы представите на питчинге во время "Кинотавтра".


М.Королёв:
Проект называется "Ощущение полета". Режиссер-постановщик фильма - Тимур Кабулов. Это очень человеческая история вне времени. Нам кажется, что эта история будет интересна всегда, всем и в любой момент или период жизни. К тому же у фильма нет возрастного ограничения. Думаю, он будет хорошо воспринят практически любой аудиторией. Проект привлекателен еще и тем, что у него нет жесткого формата под определенный телеканал. Такой фильм можно назвать и мужским кино, и женским, и семейным-.


- Вы ориентируете этот проект исключительно на телевизионный прокат?


- Нет, конечно, "Ощущение полета" будет полноценным кинофильмом  с прокатом в кинотеатрах, но кинопрокат, на мой взгляд, сейчас работает плохо. Кинотеатральный прокат с отечественными фильмами работает очень аккуратно, расписывая максимум 100 копий. Никто не замахивается на 200-300 копий, потому что в таком случае фильм всё равно не отработает и не покроет затрат. Это же не "Аватар". Так что, конечно, мы уже сейчас думаем о дальнейшем судьбе проекта: телевидение, выпуск на DVD...


- Как Вы определяете жанр картины?


- Мы называем "Ощущение полета" грустной комедией. В сценарии есть очень смешные моменты, но трагедия в том, что один из героев погибает в конце фильма. Картина близка самой жизни,  в которой драматическое соседствует с комедийным.


- Расскажите немного о сюжете фильма.


- Эта история состоит из трех переплетённых между собой новелл, грустных и вместе с тем смешных, главные герои которых оказывают влияние на судьбы друг друга, подчас даже не подозревая об этом. Героев волнуют вечные темы: отношения с родителями, с женщинами, восприятие жизни... Эти темы всегда актуальны.


- На какой стадии находится работа над проектом?


- У нас есть сценарий, режиссер, оператор Дмитрий Яшонков, dream-cast актеров, которых бы хотелось видеть... Но, как правило, dream-cast отличается от того, что в итоге получается.


- Какие сроки производства у Вас намечены?


- По-хорошему мы хотели снять фильм ближайшей осенью, в сентябре-октябре. Подготовительной работы не очень много, за месяц мы вполне успеем провести препродакшн и запуститься. Соответственно, начинать плотную работу мы хотим в августе 2010. Сделать картину надо в этом году. Зимой - монтировать, чтобы весной у нас был готовый фильм.


Хочется, чтобы у "Ощущения полета" была хорошая фестивальная судьба. Мы будем предлагать ленту разным отборочным комиссиям. Думаю, предлагать нужно всем. Я очень верю в силу фестивалей. С одной стороны кинофестиваль - это бесполезная  работа, а с другой стороны - упоминание, цитирование в СМИ, и тем более, призы - это очень важно. Всё это работает на пользу картине, даже если она ничего не получает. Например, при продаже DVD логотип фестиваля, помещенный на обложку и оповещающий об участии фильма в конкурсе или в программе, привлекает внимание. Такие диски охотнее покупают.


- Хотя, как я поняла, "Ощущение полета" не будет исключительно фестивальным фильмом?


- Да, это очень понятное кино, но у него есть фестивальный потенциал. На кинофестивали приглашаются хорошие, качественные фильмы, которые не должны быть пошлыми, банальными. Такие фильмы тоже нужны, их делают, показывают и смотрят: почему-то народ любит пошлость. Но это мейнстрим, который не показывают на киносмотрах.


Мы преследуем другие цели. Наша задача - сделать хорошую картину. Можно было бы сделать проект, который собрал бы денег, но на второй уикенд произошло бы падение на 80 процентов: нам такой расклад неинтересен.


- Расскажите, как Вы нашли сценарий и режиссера?


- Режиссер Тимур Кабулов добивался нас с этим проектом. Мы всегда очень заняты и поэтому, к сожалению, ему пришлось звонить мне каждую неделю на протяжении пяти месяцев с вопросом, прочитал ли я сценарий? Тимур хотел с нами снять фильм по сценарию Рустама Измайлова и Александра Пронина. Но было много дел, съемки, и я всё откладывал. А потом всё-таки почитал и понял, что мы, кажется, зря не читали. Настойчивость бывает порой оправдана, хотя это редкий случай.


- Для Тимура Кабулова это будет дебют в полнометражном кино?


- Да, но хотя у Тимура нет большого кино, его нельзя назвать дебютантом. Он поставил телефильм "Свой-Чужой", документальную картину "Путешествие из Ленинграда в Санкт-Петербург", минисериал "Промзона"... Тимур - стреляный производственник, что немаловажно, и адекватный человек, что ценно в нашем деле. Хочется работать со стабильным режиссером, а не с юными дебютантами, подверженными юношескому максимализму. Всё новое и новаторское показали давно. Надо делать понятное кино, а не переворачивать все с ног на голову. Мы с Тимуром нашли общий язык, и я этому рад.


- Насколько сильно Вы с Анной Михалковой, как продюсеры, влияете на творческий процесс создания фильма?


- Мы с Аней не любим ни на кого давить, поэтому даем режиссеру творческую свободу, но при этом контролируем процесс. Свобода заканчивает тогда, когда нам становится что-то совсем непонятно. Все должно быть в пределах разумного. Дружба дружбой, но если нам что-то непонятно, мы вмешиваемся в процесс и ставим вопросы. И вся работа при этом строится на простом человеческом общении.


- В чем, по Вашему мнению, смысл питчинга?


- Отечественный кинематограф встает на западные рельсы. Все мы, продюсеры, учимся друг у друга. Мне кажется, достаточно интересно представить проект перед своими коллегами, чтобы все знали о его существовании. И я сам с удовольствием послушаю питчинги. Может мне что-то понравится, в какой-то проект я поверю и захочу поддержать со своей стороны. В любом случае, питчинг - это неплохой обмен опытом.


- Помогает ли питчинг привлечь партнеров для реализации проекта?


- Разумеется, получения компаньонов - главная цель питчинга. Обмен опытом и всё, что я озвучил ранее - вторично. Но думаю, пока поиск компаньонов посредством представления проекта на фестивале не очень эффективен. Эта система у нас только зарождается. Думаю, лет через пять питчинги будут намного эффективнее. И Анна Гудкова просто молодец, что всё это начинает.


Автор: Алёна Сычёва


Источник:: http://www.proficinema.ru/

Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть
Британец Сидни Янг (Саймон Пегг) хочет стать классным желтым журналистом, специализирующимся на жизни звезд. Ну, знаете,...
Зак и Мири снимают порно
Наверное, основная прелесть большинства работ авторства Кевина Смита заключается в том, что его предельно простые ленты,...
Чужие
Юрия Грымова - режиссера колоритного, оригинального и в какой-то степени одаренного - разумеется, сейчас заклюют. Ругали...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100