Кино > История кинематографа > подробно

История кинематографа

Создание проектора

Хотя фотография существовала уже с конца 1820-х годов, создать аппарат, способный делать достаточное количество фотоснимков, чтобы запечатлеть непрерывность действия, оказалось крайне сложной задачей.

В 1870 году изобретателю Генри Гейлу удалось с помощью своего фазматро-па создать иллюзию движения, но лишь путем тщательного подбора фотографий, примерно по тому же принципу, как подбираются позы для человечка из "чудо-блокнота". Вскоре после этого англичанин по имени Эдвард Майбридж и французский орнитолог Этьен-Жюль Марей , каждый по отдельности, сумели достаточно точно запечатлеть движение с помощью серийного фотографирования.

Майбридж и Марей интересовались главным образом естествознанием, и их эксперименты с фотографированием носили сугубо прикладной характер. Тем не менее, как только стало ясно, что на "живых картинках" можно зарабатывать.

большие деньги, изобретатели и дельцы шоу-бизнеса начали прилагать немалые усилия, чтобы создать надежный съемочно-проекционный аппарат. Изобретение прочной и гибкой целлулоидной пленки дало мощный толчок дальнейшему развитию технологии съемки, воспроизводства и проецирования фотографий в быстрой последовательности.

Подобно многим другим открытиям ранней кинематографической эпохи, изобретение такого аппарата трудно приписать какому-либо конкретному человеку. Английский юрист по имени Уордсуорт Донисторп спроектировал кинокамеру еще в 1878 году, но, прежде чем он успел довести ее до ума, у него кончились деньги.

Фриз-Грина, чья печальная история рассказана в английском фильме "Волшебный ящик" (1951). В 1888 году Луи Лепренс, французский инженер, работавший в Англии, сумел воспроизвести движение транспорта по мосту в Лидсе при помощи специально обработанной бумажной ленты. Однако в 1890 году он таинственным образом исчез, не завершив свои эксперименты. Заявки на такого рода изобретения поступали в то время и от многих других европейских и американских ученых.

И все же первую настоящую кинокамеру сделал в 1891 году шотландец по имени Уильям Диксон.


Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Детям до 16...
Лея любит Кира, который любит Дашу, которая любит Макса - такие нехитрые геометрические связки никому не в новинку, более...
Последнее изгнание дьявола
В рамках своих скромных задач эта псевдодокументальная юмореска работает на ура. Особенно в первой половине фильма, в...
Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D
Даже страшно подумать, что сейчас начнется: кинокритики примутся обзывать режиссера бестолковым копиистом; зрители...
Copyright © RIN 2004-.