Кино > На съемочных площадках > подробно

На съемочных площадках

Волшебная шапка "Аватара": почему На'ви вышли как живые?

Как известно, одной из отправных точек создания "Аватара" стала идея, пришедшая в гениальную голову режиссера Джеймса Кэмерона еще в 1995 году. Он решил создать инопланетян способами, в корне отличными от традиционных.


То есть не с помощью слоев сине-зеленого грима и даже не с помощью обычной компьютерной графики, а "вживляя" в эту самую графику настоящих актеров. Кэмерону пришлось ждать более 10 лет, пока компьютерные технологии догнали его фантазию - зато результат действительно стоил ожидания!


Диаметр глаз На'ви вдвое больше диаметра человеческих глаз, и они расставлены шире; На'ви гораздо более худые по сравнению с землянами, у них вытянутые шеи, другая структура костей и мускулов, а руки у них и вовсе трехпалые. Ну и, понятно, трехметровые На'ви и аватары несколько покрупнее размером, чем люди. Но мимика и жесты у них - человеческие, пронизанные понятными нам с вами эмоциями.


Этим мы обязаны новаторской технологии "захвата" актерской игры, которой воспользовался Кэмерон. Идея не нова: датчики, фиксирующие мимические изменения и передающие их в компьютеры, крепились к актерским лицам и в более ранних фильмах с применением компьютерной обработки. Но тогда это происходило иначе, чем на съемках "Аватара": в других фильмах с применением технологии "захвата" лица актеров размечались специальным отражающим маркером. Это позволяло передать сокращения лицевых мышц - но не взгляд. В профессиональных сообществах это окрестили проблемой "тусклого взора": лица обработанных компьютером персонажей, несмотря на свою подвижность, выглядели безжизненными.


Команда Кэмерона решила эту проблему с помощью совершенно нового подхода к "захвату" : во время съемок "Аватара" актерам надевали специальные головные уборы, похожие на бейсбольные шлемы, к которым крепилась миниатюрная камера. Она записывала мимические изменения лиц с беспрецедентной точностью - и, главное, фиксировала движения глаз, чего не было в прежних системах.


По-новому Кэмерон подошел и к "захвату" движений тела: камеры для этой цели он велел установить гораздо дальше от актеров, чем это делали его предшественники. Таким образом у участников фильма появилось гораздо большее пространство для маневра, где они смогли развернуться в буквальном смысле этого слова.


"Актеры спрашивают меня, пытаемся ли мы их заменить, - говорит Кэмерон. - Напротив, мы стараемся дать им возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. Я не хочу заменять актеров; я люблю работать с актерами. Это моя задача как режиссера. Что мы стараемся заменить, так это пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт".



Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Право на убийство
Джон Эвнет снял в прошлом году '88 минут' - незатейливый психологический триллер непотребного качества, в котором мэтр...
Сводные братья
Тема взросления занимает немалое место в кинематографе, обнаруживая целый пласт фильмов, посвященных кризисам различных...
Путешествие к Центру Земли в 3D
'Путешествие к центру Земли' - предельно откровенное кино, чем и подкупает. Оно не пытается искусно спрятать лицо и честно...
Предложения партнеров
Рекомендуем танк на радиоуправлении в качестве подарка к 23 февраля.
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100