Кино > На съемочных площадках > подробно

На съемочных площадках

Экскурсия по Пандоре от создателей фильма "Аватар"

Один из самых распространенных отзывов зрителей, выходящих с фильма "Аватар", звучит примерно так: "Хочу на Пандору!". Оно и понятно - растения, светящиеся ночью, цветы, меняющие окраску от одного прикосновения...


Шестиногие животные и прочие изумительные особенности флоры и фауны Пандоры не могут оставить равнодушными даже не самых природолюбивых зрителей. Но как мир "Пандоры" получился таким целостным и почти реалистическим? Ответ прост: Джеймс Кэмерон, похоже, так уверовал в этот мир, что в его создании не осталось ни малейшей шероховатости, неточности или неправдободобности.


ОН ТАМ БЫЛ!


Как и в случае с героями-На'ви, Кэмерон стремился к тому, чтобы Пандора была узнаваемой, но вместе с тем не теряла своих экзотических, абсолютно новых свойств. Это мир, где неизвестное сливается с хорошо знакомым. "Мы хотели, чтобы животные и растения отличались от земных ровно настолько, чтобы напоминать зрителям, что это иной мир, но при этом восприниматься они должны легко", - говорит Кэмерон. Бросаются в глаза деревья высотой более 300 метров и парящие в воздухе горы. Этот размах и фантазия внушают благоговейный трепет, но в основе дизайна лежат знакомые каждому структуры.


"Джеймс Кэмерон не просто создал новый мир и перенес в него действие художественного фильма; казалось, что он действительно сам побывал там, сделал множество записей, а потом вернулся и перенес на бумагу каждую замеченную им деталь, воплотив ее затем в фильме", - рассказывает главный художник фильма Рик Картер.


"Я думаю, что у себя в голове Джим давным-давно закончил работу над фильмом "Аватар", - говорит второй художник фильма Роберт Стромберг, контролировавший большую часть работы над дизайном Пандоры. - Нам оставалось только воссоздать его замысел. Правда, было нелегко удовлетворять его требования, потому что казалось, будто он представлял нам мир, который видел, а не только что придумал. Он там побывал и теперь рассказывал нам об увиденном. Джим так подробно объяснял свой художественный замысел, что казалось, что эти вымышленные животные существуют на самом деле. Это свидетельствует о том, насколько тщательно он продумал каждого зверя, каждое насекомое. Он знает, чем они питаются, как спят и как взаимодействуют друг с другом".


Известно, что дотошный Кэмерон тщательно проверял каждую мелочь в художественном оформлении фильма  - каждое создание, травинку, дерево, гору, облако, транспортное средство и костюм. Целью создателей фильма было заставить зрителей уйти от догматов, принять и откликнуться на то, что они видят на экране.


ЗЛОКОНИ, ТАНАТОР И ДЕРЕВО ДУШ


Среди многочисленных чудес Пандоры - мировая нейронная сеть, посредством которой связана вся растительная и животная жизнь планеты. Подобно нервной системе человека, эта сеть обеспечивает функционирование всех живых организмов на Пандоре как единой гармоничной системы. Центром этой сети - сердцем и мозгом спутника - является огромная, искривленная древняя ива, где зародилась раса На'ви и которая является для них источником жизненной силы, местом возрождения и познания. Это "Дерево Душ" находится в центре самого мощного магнитного поля Пандоры. Очень-очень давно невидимое поле создало необычные геологические формации в виде арок, образующих каменную радугу над глубокой кальдерой, в центре которой и возвышается Дерево Душ.


И в этих неповторимых условиях живут мириады различных существ, некоторые из которых создавались собственным подразделением команды фильма "АВАТАР"  по разработке живых организмов под руководством Невила Пэйджа, а остальных прорисовывала группа Джона Розенгранта на студии Stan Winston Studios. Самый грозный из Пандорских хищников - это Танатор. "Танатор может съесть тиранозавра рекса, а на десерт полакомиться туземцем, - рассказывает режиссер, v это пантера-дьявол".


Еще есть ядовитые змеи-оборотни, которых Кэмерон описывает как "лишенных волос, с лоснящейся кожей, которая выглядит как чешуйчатый панцирь. Самое ужасное - это лапы, похожие на кожистые руки".


Крылатое существо Банши играет важную роль в приключениях Джейка; в ритуале инициации На'ви Джейк должен укротить и оседлать банши, чтобы по праву занять свое место в клане. Сложность испытания усугубляется тем, что "избранным" банши, которого Джейк должен подчинить себе, оказывается тот, который больше всех желает смерти Джейка.


Пандорские Злокони, как видно из названия, в некотором роде напоминают земных лошадей, но у них есть несколько важных особенностей, придуманных и воплощенных специалистами Stan Winston Studios и Кэмероном, который описывает это животное как "шестиногого злобного тяжеловоза с усиками как у мотылька".


Среди разнообразного зверья Пандоры также оленеподобный Гексапид; свирепый молотоголовый Титанотер, похожее на носорога травоядное животное с плохими манерами и кувалдоподобной головой, и Леоноптерикс, главный летучий хищник, окрашенный в ярко-красные, желтые и черные полосы. Размах его крыльев составляет 25 метров. Более миниатюрные и кроткие виды животных на Пандоре включают в себя похожего на медузу Вудспрайта, который размахивает шелковистыми усиками, изящно паря в ночном воздухе. То, что На'ви называют Атокирина v это семена священного Утрайя Мокри, "Дерева голосов", поэтому они тоже являются важной частью "души" тропического леса. Когда семена оседают на Джейка, Нейтири воспринимает это как особый знак, и дела принимают неожиданный оборот.


C-21 Dragon, AT-99 SCORPION И ПРОЧИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ЗВЕРИ


Однако с некоторых пор мир Пандоры (тут хочется поставить "к сожалению" - настолько веришь в фильм и сочувствуешь аборигенам!) состоит не только из диковинных деревьев и животных, но и из приспособлений, созданных землянами. В основном это суровые машины, контрастирующие с изяществом природного мира планеты: летательные аппараты, костюмы усиленной подвижности и оружие. Все это продумывалось не менее тщательно, чем флора и фауна.


Лауреат премии "Оскар" Ричард Тэйлор и его команда разрабатывали в студии WETA летательные аппараты и оружие как для На'ви, так и для хорошо оснащенных сил Управления по разработке природных ресурсов. А знаменитый художник Тай Рубен Эллингсон создал большинство транспортных средств, эксплуатируемых вооруженными силами на базе Врата Ада. Они создают яркий фон в эпической сцене битвы ямокопателей против банши и ожесточенных солдат против воинов На'ви.


Костюм усиленной подвижности придает дополнительную амплитуду движению своего оператора-землянина. Костюмы усиленной подвижности и их операторов-солдат перевозит, пожалуй, самый ужасный из летательных аппаратов Управления по разработке природных ресурсов - вооруженный вертолет C-21 Dragon. Этот гигантский винтокрыл напоминает хищное насекомое. Почти аналогичной разрушительной силой обладает модель AT-99 Scorpion. Это высокоскоростной и очень маневренный военный вертолет-штурмовик. В мире, где нет посадочных полос, эти винтокрылые летательные аппараты обладают очень важной способностью к вертикальному взлету и посадке. Хотя боевые летательные аппараты в фильме "АВАТАР"  футуристичны, они должны казаться столь же знакомыми, как вооруженные вертолеты Huey времен Вьетнамской войны, чтобы внушить зрителям ощущение реальности происходящего.


Самым крупным летательным аппаратом в картине "АВАТАР", длина которого составляет более километра, является ISV Venture Star, космический корабль, доставляющий сотрудников Управления по разработке природных ресурсов - включая Джейка - на Пандору. Аннигиляционные двигатели разгоняют корабль до скорости в семь десятых скорости света, но, тем не менее, полет на Пандору занимает почти шесть лет. В течение этого времени пассажиры находятся в криогенной заморозке, когда все жизненные функции временно прекращаются. Чтобы попасть на планету с орбиты, вновь прибывшие садятся на трансатмосферный корабль Valkyrie, далекого потомка челночного воздушно-космического аппарата.


Впрочем, даже все эти сложности наверняка не остановили бы тех, кто, выходя с фильма, мечтает попасть на Пандору: что нам шесть лет лёту и криогенная заморозка! Пока же это невозможно, остается пересматривать "Аватар" вновь и вновь - и каждый раз снова оказываться в волшебном мире планеты, похожей на рай. 



Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Темный мир в 3D
Это нравоучительное фэнтези начинается с того, что размалеванную под гота девочку бросает склонный к промискуитету жених....
Немыслимое
Несколько прямолинейный, но все же выдающийся камерный триллер от создателя прошлогодних 'Информаторов'. За полтора...
Легенды ночных стражей
Знаменитая детская писательница Кэтрин Ласки очень сильно любит классического 'Короля льва' - та одержимость, с которой...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100