Кино > Интервью > подробно

Интервью

Бен Барнс: 'Принцу Каспиану легко сопереживать...'

Одним из главных открытий "Хроник Нарнии: Принца Каспиана" - фильма, где уже знакомые зрителям четверо детей из семейства Певенси вновь оказываются в чудесной стране и находят ее уже не такой чудесной - стал актер, сыгравший самого Принца, племянника тирана Мираза, единственную надежду и законного правителя Нарнии.


На поиски такого подходящего исполнителя главной роли в фильме режиссер Эндрю Адамсон потратил целый год. Он встречался с кандидатами из Европы, Австралии, Северной и Южной Америки, пока наконец не нашел идеального принца ? 26-летнего британского актера Бена Барнса, ранее известного своими сценическими работами и исполнением небольшой роли в фильме-фэнтези "Звездная пыль".


А это ? фрагмент интервью, взятого у Бена на съемочной площадке картины:


- На кастинге ты обошел немало других молодых актеров, претендовавших на заглавную роль. Что, пробы длились очень долго?


"Мою кандидатуру стали рассматривать уже в самом конце, режиссеры и продюсеры очень долго находились в поисках. Кто-то увидел мою игру в одной лондонской пьесе, и пригласил меня на встречу с ассистентом по подбору актеров - просто прочитать два эпизода. Я познакомился с режиссером и всеми продюсерами, через неделю сделали кинопробу, а еще четыре дня спустя я получил роль. Ну, то есть на самом деле все произошло очень быстро".


- А как бы ты обрисовал Принца Каспиана тем людям, которые не читали книгу?


"Мне понравился мой герой, он - самый обычный человек, и создается впечатление, будто бы в путешествие с ним может отправиться любой. Ему легко сопереживать и проникаться его чувствами: когда он чувствует свою уязвимость, вы также ее чувствуете, а когда он чувствует свою силу, вы радуетесь тому, что происходит и как он силен. А еще он очень благороден, что мне особенно нравится".


- Пришлось ли тебе делать что-то особенное, чтоб подготовится к этой роли?


"На самом деле было не так много времени, поскольку на роль меня выбрали прямо перед самым началом съемок. В буквальном смысле слова я только сошел с самолета в Новой Зеландии, как сразу оседлал лошадь и начал учиться каскадерским трюкам. Вот на это мне было выделено восемь недель, и порой приходилось довольно трудно".


- Ты был знаком с книгами Клайва Льюиса?


"Да конечно, я прочел первые три книги цикла: "Лев, Колдунья и Платяной шкаф", "Принц Каспиан" и "Странствие к свету". Даже смотрел сериал BBC "Странствие к свету". И был как раз в том возрасте, когда Нарния смогла на самом деле покорить мое воображение. Затем, когда я впервые услышал о кастинге в эту картину, то пошел, посмотрел на свои книжные полки и нашел старую книгу "Принц Каспиан" издания 1989 года, - а мне тогда было 8 лет. На обложке даже была наклейка, гласившая "Не могу без своих книг!", изображение медведя и под всем этим моя собственная гордая подпись - Бенджамин Барнс".


- Кстати о возрасте, ты значительно старше своего героя, каким он описан в книгах...


"Те, кто читал романы, обычно представляют себе Принца мальчиком, но для фильма имело смысл сделать его немножко взрослее, потому что все актеры, играющие детей Певенси, уже сильно подросли. Единственное конкретное упоминание, которое нам с Эндрю Адамсоном удалось найти по этому поводу, есть в описании первой встречи Питера с Каспианом, где тот описывается как "мальчик примерно одних с ним лет". А в начале книги у него даже и няня есть. Но уже в следующей главе, где он рядом со своим учителем и наставником Корнелиусом, Каспиан неожиданно выглядит гораздо более зрелым и задает нетипичные для 13-летнего подростка вопросы. Но очевидно, что я немного старше даже 17-летнего принца, каким его решили изобразить, поэтому очень важно было не забывать бриться два раза в день".


- Сильно волновался в первый день на съемочной площадке?


"Мои съемки начались с эпизода в самом начале фильма - там, когда я упал с коня, и он волочит меня за собой, нога застряла в стремени. Так что я лежал на спине, и меня тащил за собой через лес специалист по трюкам. Просто не было времени волноваться. Кроме того, с режиссером повезло - Эндрю любит снимать в хронологическом порядке. Поэтому та ошеломленность, в которой я пребывал первые пару недель, соответствовала ощущениям моего героя в начале ленты, когда он впервые начинает осознавать, что за злодей его дядя".


- Ты был новым лицом в проекте, тогда как большая часть съемочной группы уже знала друг друга по работе над фильмом "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". Что ты чувствовал в связи с этим?


"Анна Попплуэлл, Уильям Моусли, Скандар Кейнс и Джорджи Хенли, игравшие семейство Певенси - сплоченная команда, однако они знали, что в компании должен появиться новый персонаж и были, конечно, готовы к этому. Согласно сюжету, между Питером и моим героем разворачивается острое соперничество, они там неслабо конкурируют друг с другом, и это - признаться - в чем-то напоминало происходящее между мной и Уильямом Моузли. Мы прекрасно ладили между собой, но были еще и большими соперниками".


- В картине есть несколько персонажей, созданных с помощью компьютерной графики. Что ты чувствовал, работая с героями, которых на самом деле не существовало?


"Было непросто, да. Раньше-то я с этим никогда не сталкивался. Например, первый такой отснятый эпизод был с компьютерным барсуком Боровиком, и чтобы облегчить мне задачу одна из ассистенток надела зеленый костюм, подшлемник, перчатки и прочее и ковыляла вокруг меня, почти припадая на колени и изображая барсука".


- В целом, что, на твой взгляд, было самым трудным для тебя в создании образа Принца Каспиана?


"Было множество трудных моментов: начиная от верховой езды и заканчивая тем, что это вообще был мой первый по-настоящему большой фильм. Зато режиссер всегда умел вселить уверенность, всегда оптимистичен и добр, и он обладает редкой для нас, простых смертных, наблюдательностью. Однажды на съемочной площадке снимали какой-то эпизод со сражением во дворе замка, там было человек сто массовки, и он подошел ко мне и сказал: "Кажется, в последнем кадре твой ремень был застегнут на четвертую дырку, а не на третью?" Подумать только - ну как он мог это заметить? У него на съемочной площадке сотни человек массовки, операторы, специалисты по спецэффектам и так далее, его заботит, как эффективно передать сюжет, и в то же время он в состоянии замечать мельчайшие детали. Поистине он идеальный режиссер для такого фильма".


Источник:: kinopoisk.ru
http://www.kinopoisk.ru
Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Харви Милк
Гасу Ван Сэнту всегда была присуща созерцательная поэтика - интимные скольжения камеры по юношеским телесам, вкрадчивые...
Незваные
'Одна маленькая и непослушная девочка гуляла поздно-поздно ночью по темному-темному лесу...' - этого предложения более...
Рок-волна
Несмотря на свое британское происхождение, режиссер и сценарист Ричард Кертис всю свою сознательную жизнь походил на...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100