Кино > Интервью > подробно

Интервью

Интервью с Робертом Родригезом

Накануне премьеры нового фильма Роберта Родригеза, который является продолжением его фильмов "Музыкант" /El Mariachi/ и "Отчаянный" /Desperado/ сайт JoBlo опубликовал интервью с режиссером. Представляем его Вашему вниманию:


- Как Вам Венеция?
 
- Это просто потрясающе. Это Родина Серджио Леоне и местные жители признали меня. Они подходили и спрашивали: "Тебе нравится Серджио Леоне?", и я отвечал: "Конечно! Разве я еще не говорил об этом?"


- Почему Вам нравится творчество Леоне?


- Я думаю... и что-то подобное сказал однажды Квентин. Он сказал, что из всех фильмов, которые он посмотрел, он считает вестерн "Хороший, плохой, злой" /The Good, The Bad And The Ugly/, лучшей режиссерской работой всех времен. Именно Квентин подал идею фильма. Когда мы снимали "Отчаянного" он однажды встал в баре и сказал: "Тебе нужно снять третий фильм и тогда у тебя будет своя трилогия. А ведь до тебя трилогию с подобным сюжетом снял только Серджио Леоне. Просто сделай третий фильм более эпическим и назови его 'Однажды в Мексике'".


Это было девять лет назад, в 1994-м, и я уже тогда подумал, что это было бы интересно, но сначала надо закончить текущую работу. Тем более я не был уверен, что кто-то захочит вложить деньги в еще один фильм на эту тему. Однако несколько лет спустя продюсеры с Sony позвали меня и сказали: "'Отчаянный' стал культовым фильмом и бьет все рекорды на видео и кабельном ТВ". И правда, мой фильм стал в свое время первым релизом Sony на DVD. В общем я ответил: "Если мы будем делать "Отчаянного 2", то он должен быть более эпическим и назвать я его хочу 'Однажды в Мексике'"


Короче я начал писать сценарий, держа в уме "Хороший, плохой, злой". Больше эпической составляющей. Больше героев. Теперь герой Бандераса это лишь один из главных персонажей фильма. Я начал писать и появился герой без глаз, герой без лица. Первая сцена, которую я написал, бы эпизод с героем Джонни Деппа.


- Вы писали сценарий держа в уме Джонни Деппа


- Нет.


- Что изменилоль после того, как Джонни присоединился к проекту?


- Да ничего на самом деле не изменилось. Просто он пришел и вся работа перешла на новый уровень. Его герой, это мой любимый персонаж в сценарии и именно его роль была написана первой.


А вообще, когда Джонни оказывался перед камерой, то мне постоянно приходилось смотреть в сценарий и сверять: "Есть такая строчка в сценарии? Да есть!". Обычно, когда он произносил свои реплики, то я просто не узнавал то, что сам написал.


Идея появления его персонажа в невзрачной одежде принадлежала именно Джонни. Первоначально я хотел, чтобы он приехал в Мексику походя на агента ЦРУ с сотовым телефоном в руках. Однако Джонни предолжил: "А почему бы ему не выглядеть как обычному туристу. Ну там майка, какой-нибудь простой прикид, чтобы окружающие думали, будто он простачок". Мы так и сделали и все получилось классно.


- Вы сняли этот фильм очень быстро.


- Это вообще был очень странный фильм, ведь мы начали его снимать как раз когда надвигалась забастовка актеров. Я в то время загорелся идеей быстрой съемки на цифровые хай-дифинишн камеры. Тогда я связался с Антонио - он тогда был свободен, накануне забастовки - и сказал, что собираюсь снимать продолжение "Отчаянного" в очень короткие сроки. А там еще "Дети шпионов" надвигались. Короче мы решили снять все очень быстро, а уж потом неспеша все это обработать. Сделать монтаж, эффекты и прочее, когда будет время. Но потом все так закрутилось, что я больше года даже не притрагивался к отснятому материалу.


- Каково это, когда работа над проектом затягивается так надолго?


- Это дико, но круто. Когда я вернулся к работе над этим фильмом, то первая вещь о которой я подумал было: "Когда мы успели все это наснимать?". Весь съемочный процесс занял семь недель. Джонни Депп работал на съемочной площадке всего семь дней. Вот так быстро мы сняли этот фильм. Под конец Джонни спросил меня: "А может еще чего снять? Может мне сыграть падре?". Я сказал, что без проблем и в его последний день мы сняли сцену со священником.


Когда я приступил к монтажу фильма, это было для меня очень просто, потому что после съемок прошло уже очень много времени. Я делал все очень быстро. Можно сказать, что монтаж шел в реальном времени. Я ведь не помнил точно что будет дальше. Мы очень много раз меняли сценарий по ходу съемок и интерес узнать, что там в моем фильме будет дальше подгонял меня с монтажом.


Потом был перенос даты. Мы были готовы к марту, но потом решили, что лучше подождать до осени. Ведь летом у Евы Мендес выходил "Двойной форсаж" /2 Fast 2 Furious, 2003/, а у Джонни Деппа "Пираты Карибского моря" /Pirates of the Caribbean, 2003/. Мы решили, что наш фильм, как хорошее вино, от выдержки станет только лучше.


- В отличие от большинства других режиссеров, Вы всегда делаете в фильме много работы помимо чисто режиссерской. Это жизненная необходимость, или Вы просто так чувствуете себя более комфортно?


- Нет. Я думаю, что я начал эту моду. Ведь сейчас любой ребенок может снять что-то на цифровую камеру, а потом обработать полученный материал на домашнем компьютере и сделать свое собственное кино. Это действительно удивительно. Ведь сейчас кино можно сделать в домашних условиях.


В свое время, когда я начинал с "Эль Мариачи" у нас был просто мизерный бюджет и мне пришлось заменять целую съемочную группу. Но по ходу дела мне это понравилось. И снимая фильмы без проблем с бюджетом, я все равно придерживаюсь своих традиций. Я работаю, как декоратор, как оператор и как композитор. На самом деле работа идет проще и быстрее. Все участники съемочной группы выполняют несколько работ. Актерам это нравится. Им не хочется уходить со съемочной площадки. Никто не просиживает в своем трейлере ожидая, когда его позовут. Съемки фильма становятся похожи на марафон. Чем дальше, тем яснее ты видишь финишную линию и тем яростней к ней стремишься.


- Все Ваши фильмы как правило отличались своим низким бюджетом. Смогли ли Вы выдержать традицию и в этот раз?


- Ну да. Я сказал продюсерам, что могу снять этот фильм за 10 или 12 миллионов долларов или что-то вроде того. Потом с учетом гонораров актерам и некоторых других моментов производства мы остановились на цифре в 30 миллионов долларов. Потом они сказали мне: "Вау. Это самый малобюджетный фильм который мы сняли со времен "Отчаянного". Что и говорить, ведь сейчас фильмы претендующие на внимание зрителей имеют бюджеты в районе 100 миллионов.


Конечно же при таком актерском составе я мог бы получить бюджет в три раза больший. Но я предпочитаю ограничить себя, потому что при ограниченных средствах на съемочной площадке более ощущается дух товарищества и ты можешь полностью сосредоточится на творчестве. Тебе всегда нужно что-то выдумывать, ведь никаких дополнительных ресурсов у тебя нет. И это классно. Это здорово, потому что ты должен бороться так, словно это твой первый фильм.


- Я слышал, что прообразом для героя Джонни Деппа послужил Ваш дядя?


- Только не для героя Джонни Деппа, а для персонажа в исполнении Рубена Блэйдса. Можно сказать, что Рубен действительно исполнил в фильме роль моего дяди. На самом деле имя его персонажа это кодовое имя моего дяди, которое он использовал когда работал под прикрытием с наркодельцами. Его звали Хорхе Рамирез. Он рассказал мне очень много потрясающих историй и я подумал: "Это классно смотрелось бы в фильме". Так я и сделал. Кстати мой дядя присутствовал на съемочной площадке в составе службы безопасности. Вообще он был очень удивлен, когда увидел себя в моем фильме.


- Что Вы можете сказать о том стиле в котором Вы работаете, с элементами вестерна, всей этой кровью и прочим?


- Все получилось случайно. Если хотите знать, то до "Музыканта" я снимал лишь семейные комедии. Ну вроде "Детей шпионов". Я сам из семьи, где было десять детей. Однако когда я получил возможность снять мой первый фильм для видеорынка Испании, они хотели, чтобы это непременно был боевик. Я сказал им: "Боевик? Я не хочу снимать боевик. Разве что если я смогу сделать этот боевик забавным. Можно сделать фальшивый боевик. Я сниму фильм о гитаристе, который становится наемным убийцей. Раньше такого никто не снимал. Никто даже не предполагал такого. Я назову этот фильм 'Музыкант'". Короче я снял этот фильм. Снял его за мизерные деньги. Я думал, что если кто-то поймет мой юмор, то фильм будет популярен в видеопрокатах и был абсолютно удивлен, когда оказалось, что получился классный боевик.


Потом Columbia Pictures приобрела права на прокат этого фильма и выпустила его по всему миру. Потом я снял продолжение "Музыканта" - "Отчаянный". И снова я хотел вложить туда как можно больше юмора. Всякие примочки, вроде гитарных футляров из которых запускают ракеты.


Теперь вот третья часть. Здесь уже много народу. Есть несколько Эль Мариачи. Есть парень с тремя руками. Весело ли это? По крайне мере это необычно.


- Есть такое впечатление, что нынешний фильм лишь первая глава чего-то большого. Все выглядит так, что грядет продолжение.


- Вероятно так и будет. Это действительно крутая идея. Теперь этот киносериал можно сделать еще более удивляющим. Почему бы и не снять "Однажды в Мексике Часть 2 и 3"? При таком раскладе у меня будет сразу две трилогии, но только пять фильмов.


Здесь есть большой простор для продолжений. Когда я снимаю продолжение любого своего фильма я не пытаюсь просто повторить пройденный этап с большим бюджетом. Я всегда стараюсь сделать что-то разное. И студия меня в этом поддерживает, отдавая мне полную творческую свободу.



Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Ниндзя-убийца
Молодой человек, жестоко распятый в мрачном подвале, пронзительно смотрит в темноту, словно баран на новые ворота. Несмотря...
На игре
В своих сладких грёзах мы можем сколько угодно мечтать о том, что когда-нибудь Россия-матушка станет родиной не только...
Носители
Четверо молодых людей едут по раскаленному солнцем шоссе в надежде добраться до заброшенного мотеля, где они смогли бы...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100