Кино > История кинематографа > подробно

История кинематографа

Представления с освещенными картинками

В 1780-е годы шотландец Роберт Баркер изобрел новый оптический аттракцион, названный им "Панорамой". В его основе лежала искусственная подсветка, позволявшая оживлять большие полотна с изображением батальных сцен или обычных городских улиц. Примерно в то же время художник Филипп де Лутербург представил на суд публики свой "Эйдофузикон", театр эффектов, в котором картины благодаря изобретательной подсветке казались объемными. Однако самым замечательным аттракционом, основанным на умелом освещении картин, была "Диорама" Луи Даге-ра и Клода-Мари Бутона, продемонстрированная ими в 1822 году. С помощью жалюзи и ставней, регулировавших поток света, который падал на большое полупрозрачное полотно, "Диорама" поражала зрительскую аудиторию калейдоскопическим чередованием образов, сменяя время действия с ночи на день.

Тем не менее при всей непреходящей моде на представления с освещенными картинками самым популярным аттракционом того времени был "волшебный фонарь". "Фонарщики" гастролировали по Европе, восхищая и изумляя людей - старых и молодых, богатых и бедных - разноцветными изображениями, порождаемыми их аппаратами.

Самым знаменитым "фонарщиком" был Этьен Робер (известный как Робертсон), чья "Фантасмагория" (1798) стала предтечей фильмов ужасов. В ходе этого леденящего кровь представления, проходившего в театре, обставленном под разрушенную часовню, "волшебный фонарь" заставлял возникать и исчезать в задымленном воздухе различные сверхъестественные образы.

Идя навстречу пожеланиям публики, "фонарщики" стали усложнять программу, используя сразу несколько фонарей для создания "растворяющихся" картин, когда образы медленно возникали или растворялись на глазах у зрителей либо накладывались друг на друга. Позднее были изобретены механические устройства, позволявшие передвигать фигуры или предметы внутри самого изображения. Бурное развитие технологии "живых картинок" совпало со всеобщим увлечением техникой, свойственным XIX столетию. И в самом деле, если поезда и пароходы способны успешно передвигаться, почему бы образам, создаваемым "волшебными фонарями", не делать то же самое.


Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Носители
Четверо молодых людей едут по раскаленному солнцем шоссе в надежде добраться до заброшенного мотеля, где они смогли бы...
Сумерки. Сага. Новолуние
Истерия, приключившаяся вокруг непритязательной, в общем-то, серии романтической готики от Стефани Мейер, служит ее...
Посылка
Самых любопытных, кто все-таки успел перечитать перед просмотром фильма двухстраничный рассказ Ричарда Мэтисона 'Кнопка,...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100