Кино > Интервью > подробно

Интервью

Жерар Пирес: Я не хотел ставить типичный американский боевик

1 августа на экраны России выходит новый комедийный боевик известного французского режиссера Жерара Пиреса.


- Как к вам попал сценарий этого фильма?
- Сценарий мне прислал канадский продюсер в то время, когда я уже был в контакте с продюсером Эриком Олмейером в связи с другим проектом. Я читаю много сценариев, но мне редко попадались сценарии, обладавшие таким большим потенциалом, как этот. Я встретился с английским сценаристом Марком Эзрой, очень талантливым писателем с прекрасным чувством юмора, - это то, что я обожаю, - и мы прекрасно поладили!

- Каковы были ваши планы в это время?
- Я хотел снять боевик, но более содержательный, чем обычные боевики. Кроме того я подумывал о фильме на английском языке, хотел проверить, сумею ли я, - ведь раньше я не ставил фильмов на английском. Я не хотел ставить типичный американский боевик. Сценарий ?Неудержимых¦ был полон оригинального юмора. Это сценарий меня очень удивил и очень обрадовал!

- Вы участвовали в переработке сценария?
- Да, участвовал, и несколько месяцев работал вместе со сценаристом. Я просил его сильнее акцентировать черный юмор, который уже присутствовал в первоначальном варианте. И я пытался ввести в сценарий новые трюки, которых до этого не было еще ни в одном фильме! Кроме того я подталкивал его к более глубокой проработке характеров. Я считаю, что хороший сюжет должен опираться на героев, с которыми мы легко можем отождествить себя. Я хотел, чтобы отношения между героями стали более глубокими и более тонкими, и по-моему это видно в фильме. Когда мы работали над сценарием, я добивался того, чтобы все сцены строились на конфликте, мне очень нравится такой подход. Это позволяет четче обозначить характеры. Диалоги не похожи на диалоги многочисленных американских фильмов, ориентированных на зрителей среднего школьного возраста. Мне не нравится делать всT слишком понятным, я считаю, что такой подход оскорбителен для зрителей.

- Во время написания сценария вы уже представляли себе трюковые сцены?
- Я всегда знаю, какие трюки мне нужны в фильме. У меня многолетний опыт в этой области, и я всегда работаю с одной и той же командой каскадеров, что позволяет мне быстро представить себе, что реально возможно и как это сделать, чтобы добиться максимально зрелищного эффекта. Я хочу подчеркнуть, что трюки - не более, чем фон для смешной, хорошо построенной истории. Трюки - это изобразительное средство, разумеется, очень важное, но на этот раз я хотел, чтобы герои были оригинальными и обладали сильными характерами. В каждом из них есть хорошие и дурные черты, что только делает их более привлекательными.

- Расскажите о подборе актеров.
- На главную роль я сразу наметил Стифена Дорфа, потому что мне был нужен молодой актер, который не казался бы нелепо в роли организатора ограбления. Я видел его в ?Блейде¦ - он выглядел спортивным парнем с достаточной ?сумасшедшинкой¦. Так что эта роль идеально подходила для него. Выбрать Наташу Хенстридж не составляло труда, потому что она прекрасно подходит для этой роли. Брюса Пейна я выбрал из группы шести или семи актеров. Поскольку речь шла о копродукции, мне нужен был кто-то из англичан. Я обожаю Брюса, он несет в себе собственный мир - качество, которым я всегда восхищаюсь в людях. Он способен сделать всT, и неизменно с искренней добротой.

- Уверен, съемки были похожи на катание на американских горках!
- Да, фильм потребовал от актеров больших физических нагрузок. Стивену Дорфу пришлось тренироваться несколько недель перед съемками, потому что в сценах восхождения он работал без дублера. Во время съемок сцены на дне бассейна, на глубине четырех метров, актерам нужно было задержать дыхание. После того, как с них снимали баллоны с воздухом, требовалось тридцать секунд, чтобы вода очистилась от пузырьков. И во время этой паузы они должны были задержать дыхание. Мы целый день снимали эту сцену под водой, и уверяю вас, для актеров это было и физическое и психологическое испытание.

- Как вы работаете с актерами?
- С актерами нельзя быть грубым. Нужно ненавязчиво внушать им свои требования, пока не получишь желаемый результат. У актера часто бывает искаженное представление о персонаже, и как режиссер я играю роль судьи и вывожу их на правильный путь, если они заблудились. Я не могу работать, сосредоточив всT внимание только на одном актере или технике. Я должен их заинтересовать, вовлечь в процесс, чтобы затем дать им определенную свободу, но не полную свободу, это привело бы к катастрофическим результатам! Я должен направлять их энергию в определенное русло, что и делает режиссуру такой интересной. Нужно давать актерам возможность раскрыться, показать себя с наилучшей стороны, но направлять их, чтобы конечный результат был таким, как вы хотите.

- В вашей съемочной группе есть постоянные сотрудники, в частности, оператор и монтажер.
- После того, как мы с оператором Тецуо Нагатой долго работали над рекламными роликами, я захотел поработать с ним на игровом фильме. Он снял несколько игровых картин, в том числе ?Офицерскую палату¦ Дюпейрона (за нее он был награжден ?Сезаром¦), а сейчас собирается снимать для Яна Коунена фильм ?Черника¦. Что особенно трудно, так это найти оператора, который хорошо снимает и в павильоне, и на натуре. У Тецуо особый талант освещать актеров в интерьерных сценах, что я считаю очень важным, потому что не люблю равномерное освещение. Я хочу, чтобы было освещено только то, что существенно, это указывает зрителям, что является важным в визуальном плане. Поскольку мы снимали на натуре летом, было важно соблюдать единство освещения в экстерьерных сценах, что придало бы особую атмосферу изображению. Тецуо удалось прекрасно это сделать. Фильм монтировала Вероника Лнаж. До этого мы работали вместе на фильме ?Такси¦, за который она получила ?Сезар¦. Мы знакомы очень давно, и я полностью ей доверяю. У нее очень сильная воля, масса идей и огромный талант. Чего нельзя сказать о других монтажерах, с которыми мне доводилось работать!

- Поговорим о Мишеле Жюльенне и его команде каскадеров...
- Когда-то я работал с отцом Мишеля. Мы делали трюки, которые были на грани возможного. В ?Неудержимых¦ две трети трюков сделано наполовину ?вживую¦, наполовину с помощью компьютера. Спецэффектами заведовала Эва Рамирес, мы уже работали с ней на ?Такси¦ и ряде рекламных роликов.

- Большая часть фильма была снята в Монреале...
- Снимать в таком городе сцены погонь и трюки - огромное удовольствие. Конечно, нам не дали разрешение на всT, что мы хотели (всегда ведь хочешь большего!), но мы получили разрешение снять кадры, которые никогда раньше никто не снимал, что было бы невозможно в таком городе, как Париж! Уверяю вас, ни в одном другом городе я не получил бы разрешение летать на вертолете среди зданий в самом его центре. Представьте себе вертолет, со стрекотом летящий через комплекс ?Ла-Дефанс¦ и устремляющийся вниз в погоню за бронированным фургоном! Монреаль предоставил нам огромные возможности.

- Каковы ваши отношения с продюсерами?
- Продюсер должен тебе доверять и получить то, для чего он тебя нанял. Я хочу, чтобы фильм был хорошо сделан, был красив в эстетическом плане и отвечал высоким техническим стандартам. Я не могу подвести продюсера. Я должен работать быстро, но не слишком быстро. Фильм должен создаваться в максимально комфортных условиях. Продюсер должен соглашаться делать то, чего нет в сценарии, именно импровизация делает фильм интересным. Эрик Олтмейер потрясающий продюсер, он очень нам помогал и никогда не навязывал свое мнение.



Марк Губаренко [Темы.ру]




Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Вторжение: Битва за рай
В далеких тридцатых годах, когда Голливуд только завершал этап своего формирования, главы студий любили похихикать над...
Король говорит!
'Король говорит!' прекрасно рифмуется с 'Моей прекрасной леди', поставленной по легендарной пьесе Бернарда Шоу: профессор...
Бьютифул
'Боец' - первое кино из нынешних фестивальных фаворитов, на которое отправляешься с явным предубеждением. В подобном...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100