Кино > Интервью > подробно

Интервью

Юрий Кара: Меня заставили сократить "Мастера и Маргариту" на 80 минут

Говорили, что в большое кино ему помог войти всесильный Герасимов. А также тема сталинских репрессий, тогда, в 1987-м, почти всех пугавшая. Ни Бориса Васильева, ни Фазиля Искандера, чьи книги он экранизировал, его кино особенно не задевало. Но автор нашего "китча ¦ 1" - "Воров в законе" - получил право снимать святое - "Мастера и Маргариту" Михаила Булгакова.


Юрий Кара на днях заявил: осенью долгожданный фильм "Мастер и Маргарита" (закончен в 1994 г.) выйдет на экраны. Выпуску фильма долгое время мешали продюсеры. Им не нравилось, что лента в авторской версии идет 3 часа 20 минут. Им нужно было 2 часа. Режиссер сделал это, естественно, скрепя сердце. Ведь пришлось убрать многие сюжетные линии.


Но тут появилась другая проблема - в непростую судьбу фильма вмешался дальний родственник Булгакова, некто Шиловский, который начал тормозить выход ленты...


Теперь, кажется, все позади.


- В 14 лет мне дали "Мастера" на одну ночь. Я был ошеломлен. И уже тогда начал представлять себе кино по этому произведению.


- Не только вы, многие режиссеры хотели того же.


- Климов даже запустился. А поставить мечтали Ролан Быков, Наумов, Полока, Рязанов. То, что мне удалось завершить работу, поссорило меня со многими. Хотя давление было с самого начала - я, например, хотел снимать в заглавной роли Елену Майорову, но наверху думали иначе.


- Вы что, недовольны Вертинской?


- Доволен, она отличная актриса, но постепенно превратилась прямо в духе романа в ведьму. И играет сейчас только ведьм. Гораздо больше я доволен сокурсником Анастасии Александровны - Николаем Бурляевым. Он сам пришел и сказал: лучшего Иешуа ты не найдешь. Так и получилось. И вообще это лучшая роль в фильме.


- А как актеры отнеслись к уже готовому фильму?


- Воланд, в смысле Гафт, например, посмотрев двухчасовую версию, был страшно недоволен. Потом успокоился, увидев полную.


- Говорят, долгое время пленка лежала в каком-то сейфе. И даже вы картину посмотреть не могли.


- Да нет, многие уже видели. А скоро увидят все.


- В том числе, наверное, и в Японии, откуда вы только что вернулись...


- Японцы пригласили участвовать в совместном проекте по роману русского писателя-эмигранта Николая Байкова о гигантском тигре. Съемки будут проходить в Хабаровском крае в естественных условиях. Японцы любят фильмы о природе, о животных. Вспомните хотя бы "Дерсу Узала". Один из самых успешных фильмов у них последнего времени - наш "Котенок" Ивана Попова.


- Но пригласили-то они вас, а не Попова...


- Я был у них в компьютере. Еще со времен ленты "Завтра была война". Ее в свое время продали в 48 стран мира. Она участвовала во множестве фестивалей. В том числе и в Токийском, где получила главный приз. Тогда же мне довелось побывать в доме Куросавы, беседовать с ним.


- Чем вы занимались последние семь лет?


- Снимал "Ералаш", рекламу, например, ролик о Polaroid получился очень хороший, занимался извозом...


- Вы чаще снимаете кино жанровое и особой любовью у критиков и наших родных "киноакадемиков" не пользуетесь. Сколько "Ник" у вас, например?


- Ни одной. Я даже никогда не выдвигался. Чтобы рассчитывать на успех, нужно принадлежать к какому-то клану. Например, Гусмана. Или Михалкова. Я не принадлежу. Знаете, в Нью-Йорке все улицы и авеню под прямым углом друг к другу, кроме одной - Бродвея. Он идет как хочет. Я - тоже.


А потом... Как сказал мне тогда в Токио великий Куросава: "Любой режиссер запрограммирован на два-три фильма, я знаю, о чем говорю, ведь я их снял больше 30". И одна из первых его картин, "Расемон", остается, конечно, лучшей.


Я рад не призам, другому. В 1990 году я возил "Пиры Валтасара" в Штаты, показывал там в том числе и в американском конгрессе, где его посмотрели многие известные люди, в том числе один из самых моих любимых писателей Василий Павлович Аксенов, которому тогда еще не вернули советского гражданства.


- И тогда же у вас родилась идея экранизировать "Остров Крым"?


- Гораздо раньше. Когда в начале 80-х мне дали почитать самиздат. Как и в случае с Булгаковым, решил, что это может быть отличное кино. Но никто не верил, что это возможно, и не верит до сих пор. Хотя, думаю, тема не устарела. Беда в том, что права на экранизацию были ранее проданы в Голливуд. Но выкупить, надеюсь, можно.


ДОСЬЕ: Кара Юрий Викторович, 48 лет. Родом из Донецка. По первому образованию - физик. В 1982 году поступил во ВГИК (мастерская С. А. Герасимова - конкурс 1000 (!) человек на место), который окончил в 1987 г. На 3-м курсе вместе с однокурсником Ю. Морозом вступил в КПСС, когда многие из нее уже выходили. Режиссер, сценарист, продюсер. Широкую известность получили его "разборки" с Российским космическим агентством, которое не пустило его актера В. Стеклова сниматься в космосе. В принципе мог полететь и сам. Любит Ялту, рок-н-ролл.




Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Обещать - не значит жениться
Бесчисленное множество пересекающихся сюжетных линий, внушительный список разнокалиберных звезд, ироническое повествование,...
Тарас Бульба
Мастер режиссерского дела Владимир Бортко покорил сердца зрителей, сделав непревзойденную постановку 'Собачьего сердца'...
Ведьмина гора
Иногда поговорку "Выше головы не прыгнешь" хочется распечатать на какой-нибудь особо жёсткой бумаге (листы с 1-го по 1-й,...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100