Кино > Интервью > подробно

Интервью

Неисправимый европеец

Невысокий, полный и лысоватый, зато с густой бородой, Мингелла пришел на встречу в темно-синем шерстяном кардигане "кительного стиля" поверх водолазки, в серых вельветовых брюках и...черных сабо. Вид, необычный для прохладного весеннего сезона на Темзе, и вполне богемный.


- Роман Патриции Хайсмит был экранизирован в конце 50-х годов и принес славу молодому Алену Делону в роли карьериста и убийцы Рипли. Там было, хоть и запоздалое, разоблачение преступника. В новой киноверсии романа этого нет и в помине: злодей безнаказанно убивает, присваивает себе чужое имя, деньги, манеры. Порок торжествует. Не слишком ли, рассуждают газеты, увлекся смакованием зла Энтони Мингелла? Не исказил ли он оригинал?


- Ничего подобного. Напротив, моя трактовка гораздо ближе литературному первоисточнику. Я вернул, кстати, и читательский интерес к этой полузабытой книге. В одной только Америке распродано благодаря кинопремьере свыше миллиона экземпляров романа!


- В чем, по-вашему, главная суть этой трактовки?


- Я сделал фильм о болезненной одержимости человека тем, что веками считалось недозволенным и позорным. О тайном тщеславии авантюриста, которое не знает никаких моральных границ. Не в пример счастливым концовкам голливудских боевиков, в этой истории правит бал юридическая безнаказанность. Хотя она не спасает преступника от морального самоуничтожения.


- Наверное, чересчур круто для Голливуда: недаром вы упомянули его хоть и вскользь, но как-то неодобрительно...


- Видите ли, я люблю Голливуд, но жить там постоянно не смог бы. Спасибо Америке за щедро розданные мне призы и награды. И все же всякий раз после съемок в Калифорнии я немедленно возвращаюсь домой - в Лондон. Поймите: по своим культурным корням я - неисправимый европеец. Родился в семье итальянцев на английском острове Уайт. А к пониманию кинематографа пришел, извините, не через голливудскую продукцию, а через шедевры итальянского, французского, польского кино.


- Но в то же время вы - один из считанных английских режиссеров, которые ставят большие фильмы на голливудских студиях и которых допускают к мега-проектам.


- В "Английском пациенте" и впрямь была развернута, под стать классическим военным эпопеям, целая панорама эпохи - в пространстве и во времени. "Талантливый мистер Рипли" не так объемен. Но представьте себе сытую, дисциплинированную, пуританскую, насквозь правильную Америку 50-х. В ее воздухе не хватает лишь сладостно-пряного вкуса распущенности.


- И потому фильм устремляется в Италию - вслед за отпрысками богатых американских семей. В страну любовных интриг, утонченной эротики и злокозненной мести...


- В этом мире "европейской мечты" бродят тени любвеобильного Казановы и коварной Лукреции Борджиа. И в этом же мире "червоточинка" внутри Рипли разрастается до невероятных размеров, до "серийных" совращений и убийств. И поскольку все это сыграно актерами с удивительной естественностью, то недоброжелатели твердят, будто я всего-навсего мобилизовал лучших молодых исполнителей и чуть ли не поставил их на службу прославления порока! Все это вранье. Когда я начинал работать с Мэттом Дэмоном и Гвинет Пэлтроу над "Рипли", они еще не были оскароносцами. А с Гвинет мы вообще дружим с давних пор, и я считал ее настоящей звездой задолго до "Влюбленного Шекспира".


- Насмотревшись в вашем фильме чувственных эскапад вперемешку с кровью, некоторые зрители полагают, что режиссер с таким воображением и сам должен вести нестандартную личную жизнь...


- Ну что вы! У меня - дружная и вполне нормальная семья, двое детей. Дочь учится в Кембридже, а 14-летний сын, вопреки моим стараниям, терпеть не может дублированных или субтитрованных фильмов - даже если они сделаны выдающимися европейскими или, скажем, японскими мастерами. А жена - хореограф. Она много помогает мне в создании того музыкально-пластического фона, без которого даже озвученные картины - немы.



Источник:: Коммерсантъ
http://www.film.ru/
Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Стиляги
Отечественный кинематограф, годами пытающийся выкарабкаться за узкие рамки фестивального кино и что есть силы жахнуть...
Четыре Рождества
Когда в светлые голливудские головы начинают стучаться идеи рождественских романтических комедий, иногда всё же лучше...
Враг государства N1
Заключительную часть хроники похождений харизматичного гангстера Мерина ждали не слишком долго, но действительно с...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100