Кино > Интервью > подробно

Интервью

Умер Петр Луцик

В 41 год от сердечного приступа во сне умер Петр Луцик, сценарист ("Дюба-дюба", "Дети чугунных богов", "Лимита", "Окраина") и режиссер ("Окраина").



Его постоянный соавтор Алексей Саморядов погиб несколько лет назад в результате нелепой случайности - перебирался с балкона на балкон сочинской гостиницы во время молодежного форума, и сорвался. Смерть друга была для Петра страшным ударом, он мучился, казнил себя и надорвал без того некрепкое сердце. Но все же нашел силы сделать фильм, в котором эстетика лучшего постсоветского тандема нашла адекватное воплощение. "Окраина" - квинтэссенция советского деревенского стиля, приправленная иронией девяностых, трагический сказ и стебательский эпос, детская страшилка, о которой взрослые дяди всерьез говорили как о призыве к русскому бунту.


Теперь они с Лешей снова вместе - в том мире, к которому всегда испытывали жгучее любопытство...



В моем архиве сохранились два интервью, из которых я взял эти фрагменты - чтобы ребята сказали сами за себя...



Петр Луцик: "Режиссировать - это как руководить дивизией на марше. Есть авангард, есть арьегард, есть обоз, все двигаются, все отвечают за свое дело. А как мы снимаем? Кто-то пил вчера, кто-то с женой повздорил, появилась актриса, которая не актриса, а просто понравилась режиссеру... В результате что-то проэкспонировалось на пленке, потом другие или те же люди в третьем состоянии что-то к чему-то приклеили, после чего критики пишут: "Авторы производят деконструкцию по Делезу", а французы говорят: "Мы возьмем это на фестиваль, потому что убьемся, а такого не сделаем никогда!" Это в каком, говорят, состоянии должен быть человек, чтобы такое сотворить? Это особые люди!"



Алексей Саморядов: "Один мальчик любил девочку. И был он где-то классе в девятом. А она на него не обращала внимания, а потом раз - и умерла. Ее отнесли на кладбище, похоронили, дело забылось. Ну, он пришел на кладбище ночью, вырыл ее, притащил к себе в сарай, отмыл и говорит: "Вот видишь, когда ты была живая, ты смотрела на других мальчиков, а на меня не смотрела. А вот когда умерла, я один смотрю и люблю тебя". И стал с ней жить. Стал с ней жить, и у них родилось трое детей. Она мертвая была, и дети у них были полумертвые. Они стали подрастать, выползать по ночам на улицу и нападать на мелкий скот. Он видит, что уже опасно - не то получается. Он тогда вырыл могилу, положил жену свою, зарубил детей, сверху засыпал землей и понял, что живым надо жить с живыми, а с мертвыми жить нельзя".



http://www.film.ru/
Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Сокровище
Этот совершенно невыносимый социальный хоррор выдержан в весьма востребованном фестивальном жанре, который можно обозвать...
Железный человек 2
Зрители, наделенные какой-то особенной дотошностью, уже поспешили обвинить продолжение 'Железного человека' в интеллектуальной...
Вход в пустоту
В одной культовой фантастической антиутопии главному герою интеллигентно предлагали продегустировать две разноцветные...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100