Кино > Интервью > подробно

Интервью

Тупой опять стал зеленым

"Тупому", "Лжецу", "Гринчу" - Джеймсу Юджину Кэрри 17 января исполнилось 39 лет. Родился он в Онтарио, в Канаде. Будущий актер-комик нашел свое призвание еще в школе, разыгрывая перед своими однокашниками забавные сценки и заставляя их смеяться до упаду. Но школу Джим вынужден был бросить, чтобы пойти работать, поскольку его семья находилась в тяжелом финансовом положении. Высшее образование получить ему так и не удалось. В 15 лет Кэрри начал выступать в клубе комедии в Торонто и до 19 лет работал в разных клубах Канады, пока не перебрался в Лос-Анджелес, где продолжал появляться на различных площадках в качестве комика. В 1984 году Джим Кэрри дебютировал в кино и на ТВ. В 1986 появился в паре с Николасом Кейджем в "Пегги Сью вышла замуж". В 1994 снялся в "Маске", которая принесла ему звездный успех. Затем последовали "Эйс Вентура", "Тупой, еще тупее", "Лжец, лжец", "Шоу Трумена", "Человек на Луне" и другие ленты.


- Ваши фильмы - "Шоу Трумена", "Я, снова я и Ирен" и "Гринч..." - такие разные. Какой из них вам больше по душе?


- Я не слишком об этом задумываюсь. Я думаю о моей роли, мне все равно - драма это или комедия. Я не думаю о том, сколько денег принесут зрители в кассу, я думаю о том, как войти с ними в контакт. Когда я соглашаюсь на ту или иную роль, я не рассматриваю новый проект с точки зрения коммерции, это не мое дело, я думаю больше о себе как об актере. Я совершенно растворяюсь в персонаже, будь то Гринч или Энди Кауфман.


- Расскажите о вашем следующем фильме...


- "Безделушка" Фрэнка Дэрэбонта? Действие там происходит во времена маккартизма, и я играю писателя-циника, сценариста, которого вынуждают называть имена подозреваемых в связях с коммунистами. Он падает на машине с моста в реку, теряет память, после чего словно перерождается и становится другим человеком. Америка, возможно, не идеальна, но нам нужна вера в идеальную Америку.



Джим Кэрри - актер с гуттаперчевым лицом, телом без костей, пластичностью кошки, безмерным количеством зубов, заполняющих весь экран в последние годы - после "Маски", "Тупого" и "Лжеца"- стал одним из самых популярных лиц на наших экранах. В фантастическом фильме-притче Питера Уира "Шоу Трумена" он сыграл персонаж трагикомический, жертву телевидения. Вся его жизнь, минута за минутой, от самого рождения, фиксируется скрытой камерой и выносится на телеэкран в виде круглосуточного шоу. Блестящее исполнение Джимом Кэрри роли Трумена Бурбенка было высоко оценено и зрителями и критикой. На наших экранах только что успешно прошел еще один фильм с Джимом Кэрри - "Я, снова я и Ирен", а Новый год и Рождество ознаменовались появлением веселой рождественской сказки "Гринч, похититель Рождества".



- Ваша рождественская история невероятна. Какое самое необычное Рождество было в вашей жизни?


- Каждое Рождество для меня было в чем-то необычным. Моя семья была весьма странной. Мы часто ездили к моей сестре в деревню, и я ребенком наблюдал из окна, откуда открывался вид на дальнюю дорогу, как движутся машины по направлению к нашему дому. Можно было быть уверенным, что прибывает кто-то из родственников или друзей, поскольку никто больше так далеко не забирался. Мы прятались по углам, потом внезапно выскакивали с дикими криками и пугали подъезжающих. Вот таким мне представлялось хорошее Рождество. Мой отец был отличным придумщиком, так что мне было с кого брать пример.


- Когда вы получили приглашение сняться в этой картине, и вы знали, что ваше лицо никогда не появится на экране без тонны грима - вас это не шокировало?


- Нет, каждый раз когда у меня появляется возможность совершенно перевоплотиться на экране, я только радуюсь. Когда ты перевоплощаешься, ты освобождаешься. Ты думаешь как кто-то другой, ведешь себя как кто-то другой, говоришь, как кто-то другой. В конце дня ты не прочь сказать себе: "Ну, а теперь я не возражаю побыть самим собой". Это же приятный подарок людям на Рождество, и ты участвуешь в том, чтобы им было веселее и радостнее. Ты вроде Санта Клауса.


- "Гринч" - книжка и характер сугубо американские. Что вы думаете о международной аудитории ваших фильмов?


- Какое значение имеет, что это американский комикс, популярный у нас, речь ведь идет о вехах всем понятных, каждый ждет рождественских чудес, теплоты, счастья.


- Каковы ваши отношения с Доктором Сьюссом, автором книжки? Оказали ли на вас влияние каки-то другие мультики или комиксы?


- Я люблю Доктора Сьюсса. "Зеленые яйца и ветчина" была одна из моих первых книжек. Я не фанат комиксов, но перечитал их множество. Пересмотрел все мультики. Мне всегда казалось, что физическая жизнь героя на экране ограничена узкими рамками.


- Когда вы создавали характер Гринча, вы руководствовались своей интуицией или режиссер вами руководил?


- Рон Хоуард отпустил меня в свободный полет. Он спрашивал меня время от времени, не хочу ли я очеловечить этот характер, но я всегда отвечал: "Нет, я хочу быть Гринчем". Этой движущейся фигуркой. Он, конечно, что-то подсказывал, но в основном полагался на меня самого. В общем-то, я создавал этот характер, для того меня и наняли.


- Ваша дочь немного уже немного выросла из таких историй, как "Гринч". Хотелось бы вам иметь кучу детей, чтобы водить их на подобные фильмы?


- Я снимался в этом фильме, конечно, думая о том, что множество детей будут его смотреть и радоваться. Я обожаю делать что-то для детей. Буду ли я многодетным отцом - как получится.


- Каковы были ваши физические ощущения, когда вы пребывали в гриме Гринча?


- Три часа каждый день влезать в шкуру моего героя и обратно не так-то просто. Хуже всего с глазами - пару раз они повредили мне роговую оболочку, когда лепили туда невесть что. Мне приходилось прекращать работу на некоторое время, и это было болезненно. А с этим носом я даже толком не мог дышать, в общем, было и правда нелегко. Ну, я же надевал уже один раз в "Маске" на себя зеленую физиономию...



Джим Кэрри дважды был женат - на Мелиссе Уомер, актрисе, от которой имеет дочь Джейн тринадцати лет, и Лорен Холли, тоже актрисе, которая снималась с Джимом Кэрри в фильме "Тупой и еще тупее". Он часто говорил раньше, что любовь вгоняет его в депрессию. Накануне сорока он дает несколько иную версию своих романтических отношений с женщинами, говоря, что сам слишком самокритичен, о чем хорошо осведомлены его друзья и родственники. "Мне всегда кажется, что я что-то не успел, не доделал, сделал не так хорошо, как следовало бы, что мне следует больше гулять с собакой и так далее. То же и в любви, возможно, я чересчур привередлив и требую какого-то совершенства".



- И от своей тринадцатилетней дочери тоже? Вы позволяете ей встречаться с мальчиками?


- Я доверяю ей, и, полагаю, она уважает себя, и это главное, что я должен был дать ей в жизни. Я не ограничиваю ее во всем, не указываю, что надо и что не надо делать. Это же вызывает в детях естественное сопротивление. Я верю в нее.


- А что с собакой?


- У меня две собаки. Одна - гигантский датский дог по имени Джордж. Его невозможно обмануть. Он схватывает все на лету, он великолепен. Хезел - маленький лабрадор шоколадного цвета, она просто ангел. Она ласковая, но для Джорджа является настоящим кошмаром. Однако, он все ей позволяет. Забавно за ними наблюдать.


- Вернемся все же к вашим фильмам. Когда вы на экране, возникает ощущение балета. Вы учились этому специально, много репетируете?


- Нет, но я стараюсь. Если я поскользнулся на льду, я должен упасть и сделать это изящным образом, а не просто плюхнуться, как придется. Я рад, что иногда могу развеселить зрителей и делать это довольно естественно. Насчет репетиций перед зеркалом, я этим не увлекаюсь. Но, конечно, я заранее представляю себе, как буду вести себя. Есть какие-то у каждого приспособления, но я не Фред Астер. Я не уверен, что каждое мое движение правильно, я же все-таки думаю больше о самом характере, чем о пластике. Я и репетирую и импровизирую.


- Чувствуете ли вы свои обязанности перед зрителями, то, что вы должны быть на экране, потому что они этого хотят?


- Конечно, я благодарен им и чувствую свою ответственность, я должен доставлять им как можно больше радости в жизни, появляясь на экране. Они привыкли, что каждый раз я приношу им какой-то сюрприз. Я не люблю сиквелы, которые предсказуемы, я люблю яркие неожиданные истории и характеры. У меня нет в этом смысле никаких ограничений. Мне нравится, что на мои фильмы можно ходить всей семьей, обмениваться впечатлениями, потом пересказывать друг другу сюжет.


- Что изменили в вас годы славы?


- То, что я стал считать себя удачливым человеком. Что касается моей личной жизни, вы бы и не поверили, какую простую жизнь я веду.


- Почему все же люди нуждаются в звездах?


- Ответ же ясен. Потому что им хочется верить в то, что подобное может случиться и с ними, это очень важно. Таблоиды принесли в нашу жизнь цинизм, ничего нельзя скрыть, все знают, что у всех проблемы. И все равно есть фанаты вроде меня, которые делают сказки, и их нужно за это ценить, они приносят людям радость.



http://www.film.ru/
Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Темный мир в 3D
Это нравоучительное фэнтези начинается с того, что размалеванную под гота девочку бросает склонный к промискуитету жених....
Немыслимое
Несколько прямолинейный, но все же выдающийся камерный триллер от создателя прошлогодних 'Информаторов'. За полтора...
Легенды ночных стражей
Знаменитая детская писательница Кэтрин Ласки очень сильно любит классического 'Короля льва' - та одержимость, с которой...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100